Изучение языка

50 сленговых слов и выражений на ирландском языке

Polina Stolpovskaya2 июля 2020 г.7 мин. на чтение

Какой язык ты хочешь изучать?

enанглийский
esиспанский
frфранцузский
deнемецкий
itитальянский
ptпортугальский
ruрусский
jaяпонский
zhкитайский
koкорейский
другой

Хотя Ирландия где-то на рубеже 19го века стала преимущественно англоговорящей, ирландцы “переделали” английский язык под себя, “встроив” в него свои слова и фразы. В этой статье ты найдёшь 50 самых распространённых ирландских сленговых слов и выражений, их значение и примеры использования. Попробуй использовать их, когда в следующий раз окажешься в Ирландии, и, возможно, некоторые местные жители подумают, что ты – один из них!

Приложение Tandem объединяет изучающих язык с носителями по всему миру. Tandem является крупнейшим глобальным сообществом по изучению языков с миллионами участников. Практикуйся в говорении на более чем 300 языках, включая 12 жестовых языков. Общайся с помощью текстовых, аудиосообщений и видеозвонков!

50 самых распространенных ирландских сленговых слов и выражений:

1. Craic

Скорее всего, это слово уже стало глобально употребимым, но если тебе не приходилось сталкиваться с ним, то “Craic” – это ирландское сленговое слово, обозначающее “развлекаться” или “веселиться”. Например, “The craic was mighty last night” (Мы отлично повеселились прошлой ночью).

С тех пор как слово “Craic” стало часто употребляться в повседневной жизни ирландцев, появился термин “Minus Craic”, который используется для обозначения того, что что-то было не просто не весёлым, а “антивесёлым”… ужасным!

2. Dryshite

Говоря о “Minus Craic”, следует упомянуть “Dryshite” – слово, которым называют кого-то унылого и скучного. Оно может восприниматься как довольно серьёзное оскорбление в Ирландии, никто не хочет быть “Dryshite”.

3. Gas

Нет, мы не имеем в виду “топливо”. “Gas” на ирландском сленге означает “смешной”, “забавный”. Слово может применяться к человеку: “He’s gas!” (Он забавный) или ситуации “That’s gas!” (Это смешно). Также слово используется, чтобы выразить шок или недоверие. Например, “Jesus, that’s gas! I wouldn’t have thought that now.” (Боже, это просто смешно! Я бы и не подумал об этом сейчас).

fun-irish-slang

4. How’s she cuttin’?

Эта фраза обычно используется в качестве приветствия и является ещё одним способом сказать: “How’s it going?” или “How are you?” (“Как дела?” или “Как ты?”). Чаще используется теми, кто не из Дублина – culchie (смотри пункт № 16).

5. What’s the story?/What’s the craic?

Подобно фразе выше, это выражение используется в качестве приветствия по всей Ирландии. Означает “How are you?” (Как дела?).

6. Grand

Сложно объяснить значение этого слова, потому что оно вариативно. В истинном ирландском значении “Grand” означает “ok” – “хорошо” или “адекватно”. В зависимости от тона и ситуации, оно может означать что угодно, от очень хорошего до абсолютно ужасного.

7. Sure look

В этом коротком выражении полно экспрессии. Если в разговоре между двумя ирландцами возникает минута молчания, можно гарантировать, что момент “Sure look” возникнет. Это что-то вне твоего контроля. Например, “Sure look, this is it. There’s not much we can do.” (Вот и всё, мы ничего не можем сделать).

8. I will yeah

Почувствуй ирландский сарказм. “I will yeah” (Я буду / сделаю, да) означает "I definitely will not." (Я определенно не буду / не сделаю). Например, в ответ на вопрос “Can you make me a sandwich?” (Можешь сделать мне сендвич?) можешь ожидать ответ “I will yeah.”, но не ожидай сендвич.

9. C’mere to me

Ещё одно экспрессивное выражение в ирландском разговорном. Эта фраза – сокращение от “Come here to me” (иди сюда) и используется в значениях "listen to me" (послушай) или "I've got something to tell you." (я должен тебе кое-что сказать). Обычно фраза употребляется без какого-либо расчёта на то, что кто-то действительно подойдёт.

10. Fair play

Ещё одна ирландская фраза, которая вышла за пределы страны. Способ сказать “Well done.” (молодец) по-ирландски. Если кто-то сделал хотя бы отдалённо хорошую работу или чего-то достиг, то похвалить по-ирландски стоит, использовав фразу “Fair play.”

11. G’way outta that

Фраза имеет несколько значений – выражение недоверия или стандартный ответ, когда кто-то делает тебе комплимент (ирландцы явно не умеют принимать комплименты), или эквивалентное значение фразе "Don't be silly," (не глупи) или "It's no trouble." (это не проблема). Например, "Will ye have a brandy?" "No thanks, don't be troubling yourself." "Ah g’way outta that, of course, ye will!" (“У нас есть бренди?” – “Не спасибо, не напрягайся” – “Да прекрати, ты конечно же будешь бренди”.)

12. G’wan

Ирландский вариант фразы “Go on.” Используется, чтобы выразить энтузиазм или поддержку. Фраза стала популярна благодаря миссис Дойл (Mrs. Doyle) из ирландского телешоу “Father Ted” – “Ahh, g'wan! G'wan, g'wan, g'wan g'wan!” (Ааа, давай! Давай! давай! давай! давай! давай!”), – она повторяет её несколько раз.

13. Delira and excira

Так ирландцы восклицают от счастья. Фраза – сокращение от “delighted” и “excited” (восторг и возбуждение).

14. Coddin’ ya

Вот это хорошее словечко! “I’m only coddin’ ya” означает “I’m only joking.” (я всего лишь шучу).

15. Acting the maggot

“Act the maggot” означает дурачится и бездельничать. Это выражение используется как по отношению ко взрослым, так и когда хочется пожурить детей. Например, “Stop acting the maggot.” (Перестань валять дурака).

16. Culchie/Bogger

Culchie или bogger – это тот, кто живёт в отдалённой части Ирландии. Так дублинцы называют тех, кто живёт за пределами столицы.

culchie-bogger-irish-slang

17. Knackered

Это “быть совершенно измотанным”. Например, “I’m knackered after that.” (Я совершенно вымотан после этого).

18. Scuttered

В Ирландии существует множество слов для обозначения алкоголя и процесса его употребления, как ты, наверное, и сам догадался. Если ты был “scuttered” прошлой ночью, ты был мертвецки пьян. Ирландцы очень креативны в этой области и часто добавляют “ed” в конце практически любого слова, чтобы передать то же значение, например, buckled, locked, hammered, trollied, plastered, и т.д. Некоторые из этих слов также встречаются в британском сленге.

19. Langers

Ещё один вариант для замены фразы “быть пьяным”. Например, “I was absolutely langers last night.” (Я был абсолютно пьян прошлой ночью). Также можно услышать “Langered”, что имеет то же значение.

20. On the lash

То же, что “выпивать”. Например: “I was on the lash last night.” (Прошлой ночью я выпивал).

21. "Naggins" and "Shoulders"

Ты не сможешь выпивать без "Naggins" и "Shoulders". Так обозначают размеры бутылок с алкоголем, как правило – с водкой. С размером shoulder ты станешь довольно scuttered, а naggin идеален для того, чтобы пронести его с собой в бар. К слову, мы не одобряем такое поведение.

22. Scoops

Нет, ирландцы не мороженое так называют. "A few scoops" – это несколько пинт или несколько напитков.

23. Give it a lash

Не перепутай с предыдущим lash. “Give it a lash” означает "попробовать что-то". Например, “I haven’t made pizza from scratch before, but thought I’d give it a lash.” (Раньше я не делал пиццу с нуля, но думаю, что стоит попробовать).

24. Fella

Так называют мужчин любого возраста. Например,“Some fella said hello to me on the street.” (Какой-то парень сказал мне привет на улице). Также используется для обозначения приятелей: “Me and the fellas went out last night.” (Мы с парнями тусовались прошлой ночью).

25. Oul fella

А этой фразой обозначают пожилого мужчину или своего отца. Например: “I was down in the pub with me oul fella.” (Я был в пабе со своим отцом).

26. Yer one

Так называют кого-то, с кем незнакомы. Например, “Yer one over there.” (Он (этот кто-то) вон там).

27. Cailín

“Cailín” – "девушка" в ирландском. Многие ирландцы всё ещё используют это слово, даже когда говорят по-английски. Множественное число – “Cailíní” также часто используется, например “I’m meeting up with the cailíní later on.” (Я встречусь с девчонками позже).

28. Now we’re suckin’ diesel

Одна из наших самых любимых ирландских фраз! Для некоторых это может показаться странным (и это понятно), но выражение используется для обозначения прогресса. Например, “I couldn’t motivate myself earlier but now we’re suckin’ diesel.” (Я не мог мотивировать себя раньше, но теперь всё стало намного лучше).

Irish-slang-words-farming

29. Giving out

Если кто-то “Giving out”, то он жалуется на что-то или ругает кого-то за что-то. Ещё этой фразой можно попытаться отговорить кого-то. Например, “Me oul fella was giving out to me for cursing.” (Мой отец ругался на меня за матерную речь).

30. Effin’ and blindin’

Забавная фраза, “Effin’ and blindin’” означает много ругаться и материться. Например, “Yer one was effin’ and blindin’ at me.” (Вот этот меня обматерил).

31. Jesus, Mary, and Joseph

Говоря о ругательствах, когда дело доходит до богохульства, в Ирландии нет полумер. Как исторически религиозная страна, ирландцы считают абсолютно необходимым поминать имя Господа всуе, при этом они используют сразу всю святую семью.

32. Banjaxed

Ещё одно классное словечко. “Banjaxed” используется, чтобы описать что-то неработающее или сломанное. Например, “The feckin’ car wouldn’t start this morning. The engine is banjaxed.” – “Моя долбанная тачка не завелась этим утром. Двигатель сдох”.

33. Manky

“Manky” означает “отвратительный”, “грязный” или “гнилой”. Определение может относиться к чему угодно, но обычно используется для описания погоды в Ирландии. Например, “It’s absolutely manky out.” (Там отвратительно).

34. Poxy

Подобно слову выше, "Poxy" также используется для описания чего-то, что либо не хорошо, либо не работает. Также может использоваться в качестве ругательства. Например, “I couldn’t get the poxy TV to work.” (Я никак не мог заставить этот долбанный телик работать).

35. Eejit

Означает "идиот", может использоваться как лёгкое оскорбление. Однако, чтобы раскрыть весь потенциал этого ругательства, нужно добавить кнему “feckin’”, удлинив это "eeeee" – “You feckin’ eeeeejit.” (Ты долбаный придуууурок).

36. Tool

Бриллиант нашей коллекции, также означает "идиот", но одновременно сравнивает человека с тупым предметом.

37. Spanner

Один из вариантов предыдущего оскорбления – “tool”, но более конкретизирующий этот тупой предмет – гаечный ключ.

38. Gombeen

Ещё одно красочное слово для обозначения идиота в Ирландии. Всё – лишь детские игры до тех пор, пока никто не сбросит "G-бомбу."

39. Yoke

Слово используется для обозначения того, что не получается вспомнить, как если бы ты использовал слово “thingamajig” (штуковина). Например, “Give us that yoke there.” (Дай нам вот ту штуковину). Оно также имеет эквивалентное значение “thing,” (вещь, предмет, существо) например, “You’re a mad yoke.” (Ты сумасшедший).

40. Fierce

“Jaysus, it’s fierce windy out there.” (Господи, там дико ветрено). Эту ирландскую фразу, ты, скорее всего, уже слышал. “Fierce” означает "очень" или "слишком".

Irish-slang-fierce

41. Pure

“It’s pure wet outside” – означало бы, что на улице нет ничего, кроме воды и дождя."Pure" похоже на "Fierce", но ещё больше повышает градус.

42. Up to 90

Если кто-то “Up to 90”, он очень занят. Например, “Mary, can you get the phone? I’m up to 90.” (Мэри, ты можешь поднять трубку? Я очень занят)

43. A bad dose

Эта ирландская фраза используется для того, чтобы рассказать, что случилось что-то нехорошее и этого нехорошего было много. Например, “I got a fierce bad dose of the tummy bug last week.” (“У меня был ужасный кишечный грипп на прошлой неделе”. Или если буквально: “У меня был жуткий передоз кишечным гриппом на прошлой неделе”)

44. In bits

Если ты "out on the lash" прошлой ночью, то скорее всего на следующее утро с твоей головой не будет всё в порядке (она будет in bits). “In bits” означает, что что-то не в порядке.

45. In rag order

Как и в предыдущем примере, если нечто "in rag order", то значит, что оно не впорядке. Например, “My head’s in rag order after those 12 pints.” (Моя голова не совсем в порядке после тех 12 пинт)

46. Arseways

Делать что-то "Arseways" означает делать это что-то неправильно. А ещё что что что-то вышло не так, как ты ожидал. Например, "We tried to roast the turkey but it went arseways." (Мы пытались пожарить индейку, но вышло вообще не очень)

47. Minerals

В целом, ирландцы называют так безалкогольные напитки, но подразумевают определённый – знаменитый 7Up. Слово "Minerals" обычно используется старшим поколением. Если ты приедешь в гости к своим ирландским бабушке и дедушке, они обязательно предложат тебе "Minerals" и заставят тебя это пить, даже если ты не хочешь.

48. Spuds

Мы не можем говорить об ирландском сленге, не вспомнив о картошке! "Spuds" – то самое слово.

potatoes-spuds-irish-slang

49. Grá

Кстати, если говорить о картошке… “Grá” означает “love” (любовь) в ирландском. Многие ирландцы всё ещё используют это слово, даже когда говорят по-английски. Слово “grá” может означать также страсть или желание. Например, “I have a grá for sport.” (У меня страсть к спорту)

50. Yonks

Означает “очень давно”, например “Jesus Mary, I haven’t seen you in yonks! What’s the craic?” (Иисус Мария, я не видел тебя сто лет! Как дела?)

Общайся с носителями языка со всего мира и изучай иностранный язык – бесплатно!

Language

Top 50 Irish Slang Words and Phrases (From a Local)

M.C.July 2, 20207-min read

What language do you want to practice?

enEnglish
esSpanish
frFrench
deGerman
itItalian
ptPortuguese
ruRussian
jaJapanese
zhChinese
koKorean
Other

Though Ireland became a predominantly English speaking country around the turn of the 19th century, the Irish made the English language their own by having Irish words and phrases quickly evolve into the language. This article will outline the top 50 most common Irish slang words and expressions, their meanings, and examples of how they are used. Use some of these on your next trip to Ireland and you’ll convince the locals that you’re one of their own!

The Tandem app connects language learners with native speakers all over the world for free. With millions of members, Tandem is the largest global language learning community out there. Practice speaking 300+ languages, including 12 sign languages, by chatting via text, audio messages, and video calling.

50 Most Common Irish Slang Words and Phrases

1. Craic

I think this term has made it across global borders now at this stage. For those who haven’t come across this term before though, “Craic” is Irish slang for fun. For example, “The craic was mighty last night.”

Since “Craic” is so important to the everyday life of the Irish, “Minus craic” is used to mean that something wasn’t just no fun, but negative fun… the worst!

2. Dryshite

Speaking of minus craic, “Dryshite” is a term used to refer to someone who is boring and no fun. This is a pretty big insult in Ireland, nobody wants to be a dryshite.

3. Gas

No, we don’t mean the fuel. “Gas” in Irish slang means funny. It can refer to a person, “He’s gas!” or a situation “That’s gas!” It can also be used to depict shock or disbelief. For example, “Jesus, that’s gas! I wouldn’t have thought that now.”

fun-irish-slang

4. How’s she cuttin’?

This phrase is generally used as a greeting and is another way of saying “How’s it going?” or “How are you?” This is quite a culchie expression (see no. 16).

5. What’s the story?/What’s the craic?

Similar to the one above, this expression is used as a greeting all over Ireland. It is Irish slang to mean “How are you?”

6. Grand

This is a hard one to explain because the meaning of “Grand” varies substantially. In the true Irish meaning of the word, “Grand” means ok, fine, or adequate. Depending on the tone of voice and situation of usage it could mean anything from very good to absolutely dreadful.

7. Sure look

This is a great little filler expression. If there is a moment of silence in a conversation between two Irish people, you can almost guarantee that “Sure look” will crop up. It almost has a meaning of something being out of your control. For example, “Sure look, this is it. There’s not much we can do.”

8. I will yeah

This is where you’ll notice the Irish sarcasm coming through. “I will yeah” means "I definitely will not." For example, in response to the question “Can you make me a sandwich?” you can expect the reply “I will yeah.”

9. C’mere to me

This is another filler expression in an Irish conversation. It is short for “Come here to me” and is used to mean "listen to me" or "I've got something to tell you." Often done without wanting a person to physically approach them in any way.

10. Fair play

This is another common Irish phrase that has transcended borders. It is the Irish way of saying “Well done.” If anyone has done even a remotely good job or achieved something, then the Irish praise comes in the form of “Fair play.”

11. G’way outta that

This one can have a few meanings. It can be an exclamation of disbelief, a standard response when someone compliments you (the Irish clearly don't know how to take compliments) or have the equivalent meaning of "Don't be silly," or "It's no trouble." For example, "Will ye have a brandy?" "No thanks, don't be troubling yourself." "Ah g’way outta that, of course, ye will!"

12. G’wan

This is Irish slang for “Go on.” It’s used as an expression of enthusiasm or encouragement. This Irish phrase was also made famous by Mrs. Doyle from the Irish TV show ‘Father Ted’ with her famous line “Ahh, g'wan! G'wan, g'wan, g'wan g'wan!” (this can go on for some time).

13. Delira and excira

This is an Irish exclamation of happiness. It’s short for delighted and excited.

14. Coddin’ ya

This is a great one! “I’m only coddin’ ya” means “I’m only joking.”

15. Acting the maggot

To “act the maggot” means to fool and mess around. It is used towards both adults and children. For example, “Stop acting the maggot.”

16. Culchie/Bogger

A culchie or bogger is someone who lives in a remote part of Ireland or “down the country” as they say. Those living in Dublin tend to refer to anyone living outside of the capital as either one of these terms.

culchie-bogger-irish-slang

17. Knackered

This is an Irish word for being completely exhausted. For example, “I’m knackered after that.”

18. Scuttered

Ireland has a lot of terms for alcohol and drinking, as you can imagine. If you were scuttered last night, you were blind drunk. The Irish get very creative here and typically add “ed” to the end of practically any word to get across the same meaning e.g. buckled, locked, hammered, trollied, plastered, etc. Some of these also appear in British slang.

19. Langers

Another expression for being drunk. For example, “I was absolutely langers last night.” You might also hear “Langered” used which has the same meaning.

20. On the lash

This is a term for drinking in Ireland. For example, “I was on the lash last night.”

21. "Naggins" and "Shoulders"

You can’t be on the lash without a few naggins and shoulders. "Naggins" and "Shoulders" refer to the sizes of bottles of spirits, typically vodka. A shoulder will get you fairly scuttered, but a naggin is perfect for smuggling into a pub. However, we're not endorsing such bold behaviour.

22. Scoops

Nope, the Irish are not referring to ice-cream here. "A few scoops" refers to a few pints or a few drinks.

23. Give it a lash

Not to be confused with the previous lash. To “Give it a lash” means to give something a go. For example, “I haven’t made pizza from scratch before, but thought I’d give it a lash.”

24. Fella

This is Irish slang for a male of any age. For example, “Some fella said hello to me on the street.” It can also be used for your group of lad friends, “Me and the fellas went out last night.”

25. Oul fella

This is an Irish expression for an older man or your father. For example, “I was down in the pub with me oul fella.”

26. Yer one

This refers to anyone who we don’t know. For example, “Yer one over there.”

27. Cailín

“Cailín” means “girl” in the Irish language. A lot of Irish people still use this word even when speaking in English. The plural, “Cailíní,” is also commonly used, for example, “I’m meeting up with the cailíní later on.”

28. Now we’re suckin’ diesel

One of our absolute favorite Irish phrases! It might sound completely bizarre to some (understandably), but this expression is used to mean making progress. For example, “I couldn’t motivate myself earlier but now we’re suckin’ diesel.”

Irish-slang-words-farming

29. Giving out

If someone is “Giving out” they are complaining about something or going off on a rant. It also has a similar meaning of telling someone off. For example, “Me oul fella was giving out to me for cursing.”

30. Effin’ and blindin’

This is a gas one. “Effin’ and blindin’” means to curse and swear a lot. For example, “Yer one was effin’ and blindin’ at me.”

31. Jesus, Mary, and Joseph

Speaking of effin’ and blindin’, when it comes to blasphemy, there are no half measures in Ireland. As a historically religious country, when an Irish person deems it absolutely necessary to take the Lord’s name in vain, they use the entire holy family.

32. Banjaxed

This is another great one. “Banjaxed” is used to describe something that’s not working or is broken. For example, “The feckin’ car wouldn’t start this morning. The engine is banjaxed.”

33. Manky

“Manky” is an Irish expression to mean disgusting, dirty or rotten. It can refer to anything, but is commonly used to describe the weather in Ireland. For example, “It’s absolutely manky out.”

34. Poxy

Similar to the one above, “Poxy” is a term to describe something that's either not great or not working. It can also be used as a replacement of a curse word. For example, “I couldn’t get the poxy TV to work.”

35. Eejit

Meaning “idiot,” this can be a mild insult. For the meaning to reach its full insult potential, however, you need to add in the word “feckin’” beforehand and elongate that "eeeee" sound — “You feckin’ eeeeejit.”

36. Tool

This is a brilliant one. Another insult meaning “idiot,” it compares a person to a blunt object.

37. Spanner

A variation of the general insult “Tool.” In this case, you're really just being more specific about the blunt object.

38. Gombeen

Another colourful term to describe an idiot in Ireland. It's all fun and games until someone drops the G-bomb.

39. Yoke

This is Irish slang for something that you can’t remember the name of, like how you would use the word “thingamajig.” For example, “Give us that yoke there.” It also has the equivalent meaning of “thing,” for example, “You’re a mad yoke.”

40. Fierce

“Jaysus, it’s fierce windy out there.” This is a common Irish phrase that you’d hear spoken. “Fierce” means very or extremely.

Irish-slang-fierce

41. Pure

“It’s pure wet outside” would imply that there’s nothing but wet and rain out there. “Pure” is similar to “Fierce,” however, it would be on the more extreme side of the scale.

42. Up to 90

If someone is “Up to 90” then they are extremely busy. For example, “Mary, can you get the phone? I’m up to 90.”

43. A bad dose

This Irish phrase is used to describe a bad case of something. For example, “I got a fierce bad dose of the tummy bug last week.”

44. In bits

If you were out on the lash last night, your head might very well be in bits this morning. “In bits” is an expression to mean that something is in a bad way.

45. In rag order

Similar to the one above, for something to be in rag order it’s in a very bad condition. For example, “My head’s in rag order after those 12 pints.”

46. Arseways

This has us in stitches every time. To do something “Arseways” means to do it the wrong way. It also means for something to not turn out as you expected. For example, "We tried to roast the turkey but it went arseways."

47. Minerals

In general, this is what the Irish call soft drinks. However, really only one kind of soft drink is understood, that being the glorious 7Up. "Minerals" is a word particularly used by the older generation. If you're visiting your Irish grandparents they'll always offer you a mineral and will force feed you with it even if you decline.

48. Spuds

We can’t talk about Irish slang without mentioning potatoes! “Spuds” is another word for potatoes.

potatoes-spuds-irish-slang

49. Grá

Speaking of spuds, “Grá” means “love” in the Irish language. A lot of Irish people still use this word even when speaking in English. It can be used in place of the word love or it also means passion or desire. For example, “I have a grá for sport.”

50. Yonks

It is Irish slang for a very long time. For example, “Jesus Mary, I haven’t seen you in yonks! What’s the craic?”

Connect with native speakers globally and practice speaking any language for free!