Изучение языка

Славянские языки и их особенности

Polina Stolpovskaya30 июня 2020 г.4 мин. на чтение

Какой язык ты хочешь изучать?

enанглийский
esиспанский
frфранцузский
deнемецкий
itитальянский
ptпортугальский
ruрусский
jaяпонский
zhкитайский
koкорейский
другой

На славянских языках говорят на Балканах, в части Центральной и Восточной Европы, в России. Славянские языки имеют богатую лингвистическую историю. И хотя русский язык первым приходит на ум при упоминании славянских языков, есть ещё много языков, на которые стоит обратить внимание. Какие славянские языки стоит изучать? Ниже мы собрали всё, что нужно знать, прежде чем начать изучать новый иностранный язык.

__Для комфортного изучения языка тебе понадобятся некоторые инструменты и ресурсы, чтобы наращивать уровень владения. Вот почему Tandem здесь. В приложении Tandem мы объединяем людей, изучающих языки, и носителей со всего мира, чтобы помочь им общаться на любом языке где угодно.

История славянских языков

Считается, что славянские языки произошли от протославянского, который, в свою очередь, произошёл от протоиндоевропейского. Протославянский язык был общим языком всех славянских народов – славян, ещё в 8 или 9 веке н.э. Однако разновидности этого языка уже вскоре стали формироваться, как отдельные славянские языки. Славянский эсперанто стал своего рода попыткой откатить всё назад с протославянскому языку, который понимали бы все славяне сразу.

На славянских языках говорят почти 400 миллионов человек, в основном в Восточной Европе и Северной Азии (в Сибири). Языки разделены на подгруппы: восточную, западную и южную, вместе в этих группах насчитывается более 20 языков. Особенность всех славянских языков – непростое произношение и система падежей, но нам, русскоговорящим, к падежам не привыкать.

Polish-Poland-Slavic-language

Список славянских языков

Восточнославянские языки

Русский язык

Русский, скорее всего, будет первым языком, о котором ты подумаешь, если речь зайдёт о славянской языковой семье. На русском говорят 145 миллионов человек в России и почти 268 миллионов человек во всём мире. Русский язык – один из самых популярных в Европе.

Для носителя английского языка изучение русского может быть довольно сложным, так как придётся изучить другую систему письма и кириллический алфавит. Однако русский язык стоит изучать, особенно тем, кто интересуется литературой. Русская литература – одна из самых популярных в мире, а читать её в оригинале – особенное удовольствие. 😄 Английский перевод не способен передать полноту и глубину русских произведений из-за языковых особенностей.

Украинский язык

На украинском говорят около 32,6 миллионов человек в Украине и более 2 миллионов по всему миру. Украинский язык наиболее схож с белорусским, а также имеет много общего с русским языком. На развитие украинского языка повлиял польский, поэтому словари в польском и украинском немного пересекаются.

Если ты хочешь изучать украинский, то приготовься к тому, что нужно будет разобраться в системе падежей, произношении и грамматических правилах. Однако, многие считают украинский язык очень красивым и особенным.

Белорусский язык

На белорусском говорят более 2 миллионов человек в Беларуси и ещё 300 000 человек по всему миру. Но разве в Беларуси проживает не более 9 миллионов человек? Да, но около 70% из них говорят по-русски.

Белорусский и русский языки довольно похожи, имеют схожие грамматические структуры, поэтому общение внутри страны сразу на двух языках – не проблема. Белорусский имеет три основных диалекта – центрально-белорусский, северо-восточный белорусский и юго-западный белорусский, в языке используется кириллица.

Из-за большого количества совпадений, все три языка (русский, украинский и белорусский) можно изучать вместе.

Czech-Slavic-Language

Западнославянские языки

Чешский язык

На чешском говорят более 10 миллионов человек в Чешской Республике и ещё около 3 миллионов по всему миру. Это довольно популярный для изучения славянский язык, так как в нём используется латиница. Однако, как и в большинстве славянских языков, сложное произношение и пугающая система падежей (отличная от русского языка) могут стать довольно трудной задачей при изучении. Но эти препятствия вряд ли тебя остановят, как только ты увидишь красавицу-столицу Чехии – Праги.

Словацкий язык

На словацком языке говорят 5 миллионов человек в Словакии и более 2 миллионов по всему миру. В словацком языке также используется латиница, и он имеет много схожего с чешским. Поэтому чешский и словацкий языки часто изучают вместе.

Польский язык

В Польше насчитывается более 37 миллионов человек, говорящих на польском, и ещё около 3 миллионов по всему миру. Польский язык относится к семейству лехитских языков. Хотя он и не единственный представитель этой языковой группы, но самый известный.

Польский часто изучают, потому как он – один из самых распространённых славянских языков, и в нём используется латинский алфавит. Это делает его чуть менее сложным для англоговорящих людей, начинающих изучать славянские языки.

Также к западнославянским языкам относятся нижнелужитский, верхнелужитский и кашубский языки.

Slavic-languages

Южнославянские языки

Болгарский язык

В Болгарии более 7 миллионов человек говорят на болгарском и ещё около 1 миллиона по всему миру.

В болгарском языке используется старая протославянская система глаголов и кириллица, которая сперва может напугать некоторых изучающих язык. Но с другой стороны, хотя в болгарском технически имеется падежная система, по ней не изменяются окончания слов или инфинитивы. Для русскоговорящего человека сперва очень сложно перестроится на болгарский язык из-за использования кирилицы. Это одновременно упрощает ситуацию (можно сразу читать и не нужно учить алфавит) и усложняет (в голове каша из болгарских и русских слов, порой отличающихся всего 1 буквой).

Сербскохорватский язык

Сербохорватский язык – плюрицентрический, в него входят четыре взаимопонятных языка – сербский, хорватский, боснийский и черногорский. Отдельные формы языка считаются его диалектами, причём их разделение носит в основном политический характер. На сербохорватском говорят более 15 миллионов человек.

Существуют ограниченные лексические и/или грамматические различия между этими языками, самое заметное различие – в использовании алфавита. В сербском, например, используются и кириллица, и латиница. В боснийском и хорватском – в основном латиница. В черногорском также предпочтение всё больше отдаётся латинскому алфавиту.

Slovene-Slavic-language

Словенский язык

На словенском языке говорят почти 2 миллиона человек в Словении и ещё около 200 000 по всему миру. Это один из новейших славянских языков и один из самых разнообразных, благодаря широкому спектру диалектов. Из-за числа словенских диалектов людям иногда довольно сложно понять друг друга.

Хотя в языке присутствуют всё те же сложное произношение, хитрые грамматические правила и использование системы падежей, он привлекает изучающих языки своей уникальностью.

С учётом всего вышесказанного….

Какой славянский язык выбрать для изучения?

Если твои иностранные друзья хотят общаться с большим количеством людей и любят литературу, то пусть выбирают для для изучения русский язык. Если ты ищешь самый простой для изучения славянский язык после русского языка, то попробуй начать с болгарского, так как в нём нет грамматических падежей и есть знакомый нам алфавит. На наш взгляд, самым красивым славянским языком является чешский, хотя этот выбор, конечно, очень субъективен.

Ну вот и всё!

Общайся с носителями языка со всего мира и изучай иностранный язык – бесплатно!

Language

What are the Slavic languages and which are the best to learn?

M.C.June 7, 20204-min read

What language do you want to practice?

enEnglish
esSpanish
frFrench
deGerman
itItalian
ptPortuguese
ruRussian
jaJapanese
zhChinese
koKorean
Other

The Slavic languages unite the Balkans, parts of central and eastern Europe, and the entirety of Russia. Slavic languages have a rich linguistic history and though Russian might be the first Slavic language to come to mind, there are many more that should be explored. What are the Slavic languages and which are the best to learn? Here’s everything you need to know so you can start learning a new foreign language!

Your language learning journey will require some helpful tools and resources to gain fluency. That is why Tandem is here to help! With the Tandem app, we connect language learners to native speakers to help them speak any language, anywhere.

History of the Slavic languages

The Slavic languages are believed to have descended from Proto-Slavic which itself stems from Proto-Indo-European. Proto-Slavic was the common language of all Slavic people, or Slavs, as late as the 8th or 9th century A.D. However, the various Slavic varieties then shortly began to emerge as separate Slavic languages.

Slavic languages are spoken by almost 400 million people mostly in Eastern Europe and Northern Asia (Siberia). They are divided into three subgroups: East, West, and South, which together account for more than 20 languages. The Slavic languages are typically marked by tricky pronunciations and by having a case system.

Polish-Poland-Slavic-language

List of the Slavic Languages

East Slavic Languages

Russian:

Russian is probably the first language you think of when it comes to the Slavic language family. Russian is spoken by 145 million people in Russia and a total of nearly 268 million people worldwide. This makes Russian top of the list as the most spoken language in Europe!

For a native English speaker, learning Russian can be a bit daunting considering a new writing system and the Cyrillic alphabet. However, Russian is a great language to learn for those particularly interested in literature, as Russian literature is some of the most acclaimed in the world.

Ukrainian:

Ukrainian has 32.6 million native speakers in the Ukraine and over a further 2 million around the world. Ukrainian is most mutually intelligible with Belarusian but also has some mutual intelligibility with Russian. Polish has also heavily influenced the Ukrainian language, where some overlapping vocabulary can be noticed.

Ukrainian language learners will face challenges similar to those posed by other Slavic languages: a case system, tricky grammar rules, and some difficult pronunciations. However, many consider it to be a truly beautiful language.

Belarusian:

Belarusian is spoken by over 2 million people in Belarus and another 300,000 around the world. Isn’t Belarus home to over 9 million people though? Well, that’s because 70% of the Belarusian population actually speak Russian.

Belarusian and Russian are fairly mutually intelligible and share similar grammatical structures, so communication in the country doesn't pose much of a challenge. Belarusian has three major dialects (Central Belarusan, Northeast Belarusan, and Southwest Belarusan) and uses the Cyrillic script.

Due to the overlap between Belarusian, Russian, and Ukrainian, these languages are commonly learned together.

Czech-Slavic-Language

West Slavic Languages

Czech:

Czech is spoken by over 10 million people in the Czech Republic and nearly a further 3 million around the world. It is a popular Slavic language to learn as it uses the Latin alphabet. However, like most Slavic languages, its tricky pronunciations, and the dreaded case system can pose quite a challenge. These obstacles probably don’t intimidate you though, if you’re already looking to learn a Slavic language!

Slovak:

Slovak is spoken by 5 million people in Slovakia and more than 2 million more people around the world. The Slovak language uses the Latin alphabet and is closely related to Czech. Consequently, Czech and Slovak are commonly learned together.

Polish:

There are over 37 million speakers of Polish within Poland and over a further 3 million speakers spread across the world. Polish is more specifically part of the Lechitic Family. Though it isn’t the only member of the Lechitic group, it’s certainly the most well known.

Polish is a language of interest for language learners because not only is it one of the most widely spoken Slavic languages but it also uses the Latin alphabet. This makes it a little less daunting for English speakers to start learning than other Slavic languages.

Other West Slavic languages include Lower Sorbian, Upper Sorbian, and Kashubian.

Slavic-languages

South Slavic Languages

Bulgarian:

There are over 7 million Bulgarian speakers in Bulgaria and 1 million more across the globe.

Bulgarian uses the old Proto-Slavic verb system and the Cyrillic alphabet which can be intimidating for some language learners. On the plus side, however, though Bulgarian technically has a case system, it does not use markings (endings) or infinitive verbs!

Serbo-Croatian:

Serbo-Croatian is known as a pluricentric language with four mutually intelligible standard varieties, namely Serbian, Croatian, Bosnian, and Montenegrin. The individual forms are considered to be dialects of the same language, with the division between them being largely political. Serbo-Croatian is spoken by over 15 million people.

There are limited lexical and/or grammatical differences between the varieties however, one notable difference would be their use of the alphabet. Serbian, for example, uses both the Cyrillic and Latin alphabets. Bosnian mostly uses the Latin alphabet along with Croatian, and as the Montenegrin language develops, there’s a preference for the Latin alphabet.

Slovene-Slavic-language

Slovene:

Slovene or Slovenian is spoken by almost 2 million people in Slovenia and nearly a further 200,000 around the world. It is one of the newer Slavic languages, and one of the most diverse, owing to its wide array of different dialects. The number of Slovene dialects can, therefore, make it difficult for speakers to understand one another.

Though it possesses some difficult pronunciations, tricky grammar rules, and using the case system, Slovene still has its appeal with the language’s uniqueness setting it apart.

With all that being said…

Which Slavic language is the best to learn?

If you’re looking to communicate with the most amount of people or have a love for literature, Russian is the best Slavic to learn. If you’re looking for the easiest Slavic language to learn, we would suggest Bulgarian with the lack of grammatical cases. The most beautiful Slavic language is Czech in our opinion, although this choice is, of course, very subjective.

There you have it!

Connect with native speakers globally and practice speaking any language for free!