Изучение языка

Как проработать испанское произношение

Polina Stolpovskaya22 марта 2020 г.3 мин. на чтение

Какой язык ты хочешь изучать?

enанглийский
esиспанский
frфранцузский
deнемецкий
itитальянский
ptпортугальский
ruрусский
jaяпонский
zhкитайский
koкорейский
другой

Испанский – один из самых популярных языков на Земле, поэтому его стоит не просто изучить, но и разобраться, как довести испанское произношение до ума. Убедительный испанский акцент – это не то, что может прийти само по себе в процессе говорения, этому навыку придётся уделять внимание сознательно. Если ты готов перейти на уровень выше и хочешь заговорить как настоящий испанец (согласись, такое сравнение всегда льстит?), наша статья тебе поможет 😄

В путешествии по изучению языков тебе понадобятся некоторые полезные инструменты и ресурсы, чтобы повысить свой уровень. Вот почему Tandem здесь. В приложении Tandem мы объединяем изучающих языки с носителями, чтобы они могли общаться на любом языке, когда угодно.

girls-chatting-speaking-language-learning-spanish

Как произнести испанскую R?

В испанском есть два похожих, но всё же отличающихся способа произнести звук R. R со взрывным звучанием пишется одной буквой “r” и произносится как в американском варианте английского языка. Примерно также, как вы произносите сочетание “tt” в слове “butter”.

Второй вариант произношения R более трещащий. Как будто произносишь удвоенную rr, но такой звук может употребляться и в начале слова, например, Rojo. Чтобы понять разницу между этими звуками, произнеси два слова – pero (но) и perro (собака).

Самое главное, что нужно запомнить об испанском звуке R (взрывном или трещащем) – он абсолютно не похож на звук R в английском.

Испанские V и B произносятся одинаково?

Этот момент может стать большим конфузом для изучающих испанский, поэтому давайте разберёмся с этим прямо сейчас.

Правильное произношение буквы V (la uve) в испанском идентично произношению буквы B (la be). Так что короткий ответ на вопрос из подзаголовка – да. Эти буквы также имеют два разных звука – твёрдый и мягкий. Произношение того или иного звука зависит от букв, с которыми он сочетается в слове.

Твёрдый взрывной звук B или V в испанском обычно произносится, если буква стоит в начале слова или следует за буквами типа “m”, “n” и другими согласными. Звучание в таком случае походит на звук B в английском, но немного мягче.

Мягкий сонорный звук B или V больше похож на удвоенный и не имеет аналогов в английском. Так следует произносить, когда буквы “b” или “v” используются между двумя гласными. При произношении такого слова не требуется столько же усилий, как при произношении взрывных звуков – он гораздо мягче и губы должны лишь слегка соприкоснуться, как будто бы тебе лень выговаривать этот звук.

Другие маркеры испанского акцента

Когда говоришь на испанском, уделяй внимание и другим моментам, из которых складывается акцент. Некоторые огрехи акцента или их отсутствие могут полностью изменить значение слова. Для примера возьмём “año” и “ano” (сравни переводы).

Этот символ над буквой называется диакритикой. В испанском используется три разных диакритики – тильда(ñ), диаерезис или трема (ü) и акут или острое ударение (é).

Тильда в испанском – это символ “~” над буквой. Произносится это как твёрдое “ni”, похожее на звучание в английском onion. Тильда используется для указания удвоенности звука, то есть при произнесении слова с тильдой, мысленно подставь второй такой же звук.

В испанском не так много слов, в которых есть диаерезис, и не смотря на то, что в некоторых словах также есть умлаут, они имеют полностью разные цели. В испанском этот диакритик используется только с буквой U. Для примера возьмём слово Guapo, по-испански – симпатичный. Так как “u” стоит перед твёрдой гласной “a”, звук автоматически произносится таким же образом, как W. Если же “u” будет стоять перед мягкой гласной (например, E), будет использоваться диаерезис – “ü”. И это также даёт звук W.

friends-music-culture-language-spanish

Акут или острое ударение (é) – это своеобразная особенность испанского языка. Акут может появиться у всех пяти гласных – á, é, í, ó, ú. Его используют, чтобы подчеркнуть ударение. Если ты видишь гласную под острым ударением, смело произноси её громче и отчётливее или длиннее, чем остальные.

Когда изучаешь испанский, очень важно уделить особое внимание произношению. Один из наиболее действенных методов улучшения своего акцента – прослушивание подкастов. Читай о том, как использовать подкасты при изучении языков в нашей публикации Топ бесплатных подкастов для изучающих языки.

Общайся с носителями языка со всего мира и изучай иностранный язык – бесплатно!

Language

How to Perfect Your Spanish Pronunciation

M.C.February 24, 20203-min read

What language do you want to practice?

enEnglish
esSpanish
frFrench
deGerman
itItalian
ptPortuguese
ruRussian
jaJapanese
zhChinese
koKorean
Other

As one of the most spoken languages in the world, Spanish deserves a place on your list of not only one of the languages to learn, but pronunciations to perfect. A convincing Spanish accent isn't something that comes automatically when speaking the language – it has to be worked on deliberately. If you’re aiming to take your Spanish skills to the next level, read the following ways to improve your Spanish accent and to find innovative ways of speaking more like a native Spanish speaker – which is THE height of flattery for any language learner.

Your language learning journey will require some helpful tools and resources to gain fluency. That is why Tandem is here to help! With the Tandem app, we connect language learners to native speakers to help them speak any language, anywhere.

girls-chatting-speaking-language-learning-spanish

How do you pronounce the Spanish R?

There are actually two different but similar R sounds in Spanish. The tapped R sound is written with a single ‘r' and is pronounced somewhat similar to how we English speakers (typically with an American accent) pronounce the "tt" in butter, for example.

The second is the rolled R, which has more of a trilled sound. It is mostly written with two "r’s", however, a single "r" can also be rolled if it's at the beginning of a word, for example, Rojo. To make the difference between the two sounds easier to remember, think of the words pero (but) and perro (dog)!

The most important thing to understand is that the Spanish R, whether trilled or tapped, is absolutely nothing like the English R sound.

Is the Spanish V and B pronounced the same?

This can cause major confusion for some Spanish learners. So let’s set the record straight right here, right now.

The correct pronunciation of the letter V (la uve) in Spanish is identical to that of B (la be). So the short answer to the question above is YES. These letters have two separate sounds, hard and soft. The two distinct sounds vary depending on the letters or sounds around them.

The “hard” B or V (plosive) sound in Spanish usually occurs at the beginning of a word or next to the letters “m”, “n” or another consonant. The hard Spanish B or V sound closely resembles the English B sound but is slightly softer.

The "soft" B or V (approximant) sound is the more common of the two and does not exist in English. It occurs when the "b" or "v" appears in between two vowels within a word. When pronouncing the word, you don’t put in as much effort as when pronouncing the plosive sound – it is much softer and your lips barely touch. Think of it as the lazy way!

Those Spanish accent marks

When you speak Spanish, another important element to pay attention to is the Spanish accent marks. An accent mark or lack of it can completely change the meaning of a word, take año and ano, for example (we’ll leave that one up to you to translate).

The more official term, “diacritics”, is a symbol added to a letter. Spanish uses three such diacritics which all appear above a letter: the tilde (ñ), the diaeresis (ü), and the acute accent (é).

The Spanish tilde, written with “~” over a letter, is pronounced roughly like “ni” in the English word onion. It is used to indicate that the letter is doubled, by having the tilde standing in for the second one.

There aren’t many Spanish words that use a diaeresis and despite it looking identical to an umlaut, they have completely different purposes. In Spanish, this diacritic is only found on the letter U. Take the word Guapo for example, Spanish for handsome. Because the “u” is followed by a hard vowel, “a”, the W sound comes automatically. If we wanted to replicate that sound when preceding a soft vowel (E for example), the “ü” is used. It is this that gives the W sound to the word.

friends-music-culture-language-spanish

The acute accent (é) is the most common accent mark in the Spanish language and can appear above all five vowels (á, é, í, ó, ú). It is used to denote word stress or emphasize particular vowel sounds. The accented vowel tells you to pronounce that syllable louder or longer than the other(s).

When learning Spanish, pronunciation is a whole other area that English native speakers need to pay particular attention to. One of the best ways to improve your accent is by listening to podcasts. Read more about how to use podcasts to learn a language in our “Top Free Podcasts for Language Learners” blog post.

Connect with native speakers globally and practice speaking any language for free!