В Японии зацвела сакура! В это время весна берет верх над зимой как в Японии, так и в других странах Азии. Люди выходят на улицу, чтобы отпраздновать конец зимы и полюбоваться прекрасными цветами. Мы собрали в статье всё, что тебе нужно знать об этом времени года в Японии и праздничных мероприятиях.

Когда начинает цвести сакура?

Всё начинается в середине марта в южной части Японии и заканчивается в апреле или начале мая на Хокайдо, самом северном японском острове. Среди японцев очень популярны специальные предсказания цветения сакурыsakura-zensen (桜前線), позволяющие точно знать, когда сакура расцветет поблизости. Поскольку цветение длится всего 2 недели, можно запросто пропустить этот важный момент!

japan sakura

Почему сакура такую важную роль в японской культуре?

Цветущая сакура – неотъемлемая часть весеннего ландшафта, а также символ японского духа: красоты, жизни, момента и смерти.

Цветение олицетворяет весну и новое начало после долгой зимы. Это чудесное время длится совсем не долго – в японской культуре увядание цветов символизирует скоротечность и мимолетность жизни. Если долго наблюдать за цветением сакуры – можно увидеть, как начинается и заканчивается целая жизнь. Поскольку в этот период проходят школьные выпускные и вступительные экзамены в университет, это очень запоминающееся время для большинства японцев, когда они могут поразмыслить над прошлым и подготовиться к новым начинаниям.

Сфера искусства в Японии уже давно находится под сильным влиянием сакуры. Многие японские писатели, артисты и музыканты черпали вдохновение в прекрасных цветущих деревьях и празднествах. По ссылкета найдешь перевод прекрасных японских хокку о сезоне цветения сакуры.

Певцы поют о цветении сакуры, как о символе мимолетности встречи и последующего расставания. Как в традиционной, так и в современной музыке вишневый цвет используется в качестве основной темы. Мы специально подобрали для тебя парочку тематических клипов:

Как люди отмечают цветение сакуры?

Главный способ отметить это событие – пойти любоваться вишневыми деревьями в полном цвету! В это время года в парках Японии всегда тысячи и сотни тысяч человек.

Hanami(花見) – совместные встречи по любованию цветущей сакурой, очень популярны в Японии. Семьи и компании друзей собираются вместе на пикник, чтобы отпраздновать приходит весны под цветущими деревьями. Люди даже «бронируют» лучшие места под деревьями за несколько часов или даже дней. Для этого достаточно заранее положить подстилку для пикника на приглянувшееся место и таким образом «застолбить» его за собой.

cherry blossom trees

Самые важные слова в сезон цветения сакуры на японском языке:

Sakura () – сакура это «вишня в цвету». Слово произошло от saku 咲, что означает цветение или же улыбку/смех. Часть 口 в 咲 обозначает открытый рот. Цветущее вишневое дерево – символ весны, обновления и переменчивой природы нашей жизни.

Hana-yori-dango (花より団子) – эта забавная пословица высмеивает тот факт, что некоторые посетители hanami куда более заинтересованы в потреблении (еды и напитков, к примеру), чем в наблюдении за цветами. Прямой перевод – «клецки/кнедлики важнее цветов» или на английском «dumplings rather than flowers»!

Hanagasumi (花霞) – это японское слово описывает великое множество цветущих деревьев, напрямую переводится как «цветущая мгла».

Sakura-fubuki (桜吹雪) означает «снежную бурю из лепестков сакуры». Когда лепестки кружатся от порывов весеннего ветра, издалека это выглядит как настоящий шторм или буря розовых лепестков.

Hana-no-ami (花の雨) – цветочный дождь. Это специальная японская фраза для описания прекрасного природного явления, дождя из цветочных лепестков.

Hana-akari (花明かり) – цветочные огни. Яркая вишня в полном цвету практически светится в темноте!

Mikkaminumanosakura (三日見ぬ間の桜) – это очень подходящее и запоминающееся слово означает, что изменения происходят очень внезапно и интенсивно, подобно цветущей вишне, которая проходит этапы от расцвета до опадания за короткий промежуток времени.

Hazakura (葉桜) – листья вишневого дерева. Как только вишнярасцветает, на деревьях начинают появляться маленькие листики – первые вестники грядущего лета!

А как отмечают приход весны в твоей семье? В феврале мы писали о масленичных традициях разных стран, это тоже один из способо поприветствовать весну! Весна, деревья в цвету, теплое солнышко – отличные темы для обсуждения в Tandem.

ДРУГИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ ОТ TANDEM <3
tandem tales

На вершине мира: путешествие в Штутгарт

| Истории Tandem | No Comments
В Tandem мы помогаем друг другу с изучением языка и делимся знаниями разных культур, не зависимо от нашего места жительства и места рождения. Самия из Боснии и Герцеговины и Дженни...

Изучение русского языка и интересные открытия

| Изучение языка, Культура и традиции | No Comments

Мы все говорим по-русски, но как много мы знаем о русском языке? Как помочь иностранцу в изучении русского языка и в чем привилегия владения русским?

france food

9 фраз на французском языке для истинных гурманов

| Культура и традиции | No Comments

Проголодался? Хочешь узнать, как выразить это по-французски? Перед тобой 9 главных фраз о еде для истинных гурманов и ценителей французской кухни.

Sakura season has arrived in Japan! This is the time of year when spring starts to appear in Japan and other parts of Asia, and people come out in force to celebrate the end of winter and marvel at the beautiful blossoms. Here’s everything you need to know about this spectacular time of year and the festivities that accompany it.

When does cherry blossom season usually happen?

It starts from the middle of March on the southern side of Japan and finishes at the end of April or beginning of May on Hokkaido, Japan’s most northerly island. Many Japanese people watch the blossom forecast sakura-zensen (桜前線) – very carefully to know when the blossoms will appear in their area. As the blossoms only appear for two weeks at most, it is easy to accidentally miss out!

japan sakura

Why is the season so important in Japanese culture?

Cherry blossoms are an iconic feature of the Japanese springtime landscape. They are also said to be symbolic of Japanese spirit: of beauty, life, evanescence and death.

The blooming of the blossoms represents spring, and a new start after a long cold winter. But the blossoms don’t hang around for very long – in Japanese culture, their quick departure is similar to the transient nature of life. As Japanese school graduation and entrance ceremonies happen during this season, it is a very memorable time for most Japanese people where they reflect on things past and look forward to new starts.

Artistic culture in Japan has been influenced heavily by cherry blossom season too. Many Japanese writers, artists and musicians have taken inspiration from the beautiful blossoms and the festivities taking place under the cherry trees. Here are some beautiful translations of Japanese Haikus all about cherry blossom season.  

Many singers sing about cherry blossom as a symbol of transience of encounter and parting in their lyrics. Much traditional and modern Japanese music uses cherry blossom as a main theme – check out these clips for a taste of Japanese Sakura music:

How do people celebrate Sakura season?

The main way to celebrate is by going to see the cherry trees in full bloom! Parks in Japan are guaranteed to be filled with thousands of people at this time of year.

Hanami (花見) parties, or cherry blossom gazing gatherings, are also very popular in Japan during Sakura season. At these parties, groups of friends and family come together with food and drink to celebrate the arrival of spring under the blossom trees. It is common for groups to reserve the best spots for their party in advance by laying their picnic blankets down on the spot they want – sometimes several hours or even days ahead of their party!

cherry blossom trees

Here are the most important words you need to know for cherry blossom season in Japan:

Sakura () – Sakura means “cherry blossom” and is derived from saku 咲, which means to bloom, or alternately to smile/laugh. The 口 in 咲 indicates an open mouth. Cherry blossoms are a symbolic flower of the spring, a time of renewal, and the fleeting nature of life.

Hana-yori-dango (花より団子) – This is a funny proverb which makes fun of the fact that some people attending the hanami celebrations are more interested in the food and drink they are consuming than in looking at the flowers! It literally translates as “dumplings rather than flowers”!

Hanagasumi (花霞) – this is the Japanese word used to describe the scene with many blossoms – literally translated as the “flower haze”

Sakura-fubuki (桜吹雪) – this means “cherry blossom snowstorm”. Often cherry blossom petals dance in the spring wind, which from a distance can look like a storm of pink petals!

Hana-no-ami (花の雨) – flower rain. This is the special Japanese phrase for when rain falls on the cherry blossoms – an incredibly beautiful sight.

Hana-akari (花明かり) – flower lights. When the cherry blossom is in full bloom, the vivid color makes the darkness look much brighter than normal.

Mikkaminumanosakura (三日見ぬ間の桜) – this is a highly descriptive and evocative word in Japanese that means change happens very suddenly and intensely, much like the cherry blossoms that go from full bloom to being scattered in just a short space of time.

Hazakura (葉桜) – cherry tree leaves. Once the flower blossom has fallen, small leaves start to appear on the trees, a sign the summer will soon be on the way!

How do you celebrate the coming of spring in your country? Make sure you share your cultural experiences with your friends on Tandem!

YOU MIGHT ALSO LIKE…

How To Say “Thank You” In 20 Different Languages

| Tandem Tips | No Comments

Ever wondered how to say thank you in Spanish, French, or Arabic? We ask our community to share the best way to say thanks in 20 different languages.

summer-traditions-around-world

SUMMER TRADITIONS FROM AROUND THE WORLD AND WHERE TO FIND THEM

| Culture | No Comments
We know summer is already in full swing, but in case you’re jetting off on vacation in the coming weeks, or you’re an eager traveler wanting to plan ahead for...
tandem tales

Tandem Tales: 5 Top Tips from a Tandem Superstar

| Tandem Tales | No Comments

We ask one of our most active community members for his top tips on how to have a great language exchange from day one!