Изучение языка

Как научиться говорить с американским акцентом?

Polina Stolpovskaya8 октября 2019 г.6 мин. на чтение

Какой язык ты хочешь изучать?

enанглийский
esиспанский
frфранцузский
deнемецкий
itитальянский
ptпортугальский
ruрусский
jaяпонский
zhкитайский
koкорейский
другой

Зачем тебе может пригодиться американский акцент? Если ты живешь в США, то ответ очевиден – чтобы избавиться от коммуникационных барьеров, прокачать уверенность в себе, избежать путаницы или повторов. За пределами США – овладеть одним из самых понятных и распространенных английских акцентов. На всякий случай напомним, что термин «американский акцент» в контексте данной статьи – это допустимое упрощение, так как разные акценты встречаются даже в пределах одного американского региона.

Чтобы акцент стал похожим на речь носителей языка, предстоит много работать. И прежде чем люди начнут удивляться тому, что американский английский для тебя – не родной, тебе нужно придерживаться особой стратегии обучения.

pexels-photo-2749090

Существует множество разных американских акцентов

США – это очень большая страна (площадь страны – более 9,8 км²), где проживают более 327 миллионов человек. Это множество регионов и самых разных людей. А ещё целое разнообразие акцентов: нью-йоркский, новоанглийский, южнобережный, афроамериканский, среднезападный, техасский, калифорнийский.

Эта статья будет посвящена нейтральному американскому акценту – классическому варианту, который смогут понять по всей стране.

Используй американские, а не английские слова

Если ты хочешь убедить окружающих, что ты местный (и владеешь американским английским), называй предметы правильно. Вот несколько примеров:

Американский Британский Русский
Apartment Flat Квартира
Chips Crisps Чипсы
Candy Sweets Сладости
Cookie Biscuit/Cracker Печенье
Eggplant Aubergine Баклажан
Elevator Lift Лифт
Sweater Jumper Свитер

Чтобы не выучить «не те» слова, убедись, что программа или приложение, по которым ты обучаешься, предлагают именно американский вариант английского языка, а не британский.

patrick-tomasso-hAUF3AbeGJk-unsplash

Научись произносить звук "schwa"

Хотя это – самый распространенный звук в любом диалекте английского языка, не так много людей знакомы с термином «schwa sound», включая носителей языка. Произносимый как «ǝ», этот звук может скрываться за любой гласной буквой, в ударных и безударных слогах. Коротко, это тот же звук, который мы произносим, когда чем-то удивлены и озадачены – «эээ» (uh).

Держи несколько примеров (место, где нужно «экать» написано жирным шрифтом):

  • Balloon
  • Pencil
  • Official
  • Afterward
  • Chocolate
  • Syringe

Примечание: этот звук могут называть также «ленивым» – по способу произношения. Все носители языка используют в речи schwa-звук, и если ты начнёшь произносить в этих словах все звуки в соответствие с правилами чтения английского языка, ты будешь звучать совсем не как американец.

Овладей корректным произношением

В английском языке есть несколько уникальных звуков, произносить которые сложнее остальных, так как у них нет аналогов по звучанию в других языках. Но если ты хочешь освоить американский английский, тебе обязательно нужно разобраться, что и как произносить, чтобы не запутать собеседника и с одного слова не сообщить всем окружающим, что твой американский английский не на очень хорошем уровне.

Звук Примеры Объяснение
R или L Father, Bottle, Water Твёрдый звук «р» на конце слов. С произношением этого звука часто испытывают сложности говорящие на китайском, корейском и японском.
W/V Water, Vowel, Weight, Varied Некоторые европейские языки переключают произношение, чтобы было проще уловить звук.
Th Thing, The, That В некоторых языках такое сочетание вообще не встречается или заменено другими согласными звуками.
-ion Fiction, Diction, Meditation Произносится как "shun"
-ed Wanted, Laughed, Played Одно окончание, и три разных способа его произнести (/id/, /t/, /d/).

Общие советы по произношению

Важно не только произношение, но и то как ты говоришь. У американского английского есть свой ритм и тон, и без практики тут ничего не выйдет. Вот несколько простых советов, с которых можно начать:

  • Говори медленнее: Говори медленнее. Хочешь верь, хочешь нет, но все языки различаются по скорости произношения. Японский считается самым быстрым – 7,84 слогов в секунду, не отстаёт от него и испанский – 7,82. А вот английский гораздо медленнее – 6,19 слогов в секунду.

  • Делай паузы между фразами. Американцы говорят законченными фразами и обязательно делают между ними паузы. Это то, что потребует практики и пристального внимания, чтобы тебя вообще понимали.

  • Выделяй важное слово. В каждой фразе есть ключевое слово, на котором стоит сделать акцент, как бы слегка подчеркнуть. То есть если во фразе «The guy just ran in there» ты хочешь подчеркнуть действие, то сделай небольшую паузу после just и добавь акцента на ran.

  • Говори громче. Американцы говорят довольно громко, не кричат, но их речь нельзя назвать тихой. Не бубни себе под нос.

  • Произноси всё. В смысле все звуки. Одно из различий (и заодно повод для шуток) между американским английским и британским английским – американцы произносят все звуки в словах. Например, слово bottle все, кроме американцев, произнесут без двойного звука «т».

Сокращай правильно

Сокращения помогают избавиться от длинных слов и сделать речь быстрее. Это не подходит для делового общения, но очень даже применимо в разговорах с друзьями, если ты хочешь звучать более естественно. Используй «you’re» вместо «you are» и «don’t» вместо «do not», это убедит окружающих, что ты говоришь на американском английском.

Используй идиомы, сарказм и шутки

Хотя эта статья посвящена американскому английскому, никто не поверит, что ты носитель языка, если ты говоришь, как будто по книге – слишком серьёзно и официально. Английский с американским акцентом – это не только воспроизведение правильного произношения, тона и ритма, на самом деле, ты должен говорить, как говорят американцы. Это означает, что нужно разобраться в идиомах, сарказме и юморе.

Идиома – это фраза, смысл которой не стоит воспринимать буквально. Например, «A blessing in disguise». Нет, это не «благословение в сокрытии», это аналог русского «нет худа без добра». Использованные к месту идиомы будут считываться собеседником как своеобразный культурный код, и это очень важно в коммуникации.

Сарказм и юмор – два сложных лингвистических понятия, с которыми нужно быть очень осторожным. Их использование в речи сообщит собеседнику, что ты владеешь языком на высоком уровне, только если ты будешь шутить к месту. Пошутишь вовремя – покажешься более убедительным окружающим.

baylee-gramling-ui00DmD1KAU-unsplash

Где практиковать американский английский?

Независимо от твоего возраста и способностей ты можешь начать по-настоящему свободно говорить на иностранном языке с нужным тебе акцентом в любой момент. И тебе не понадобится учитель по актёрскому мастерству или по акценту. У тебя под рукой уже много ресурсов, чтобы освоить американский английский. Внимательно слушай и подражай американским спикерам. Да, тебе потребуется очень много практики как в слушании, так и в говорении.

Практика и корректировки улучшат твой акцент. И это не должно быть трудной задачей: смотри много фильмов и телешоу на YouTube и внимательно слушай акценты. Разговоры с носителями американского английского тоже могут быть полезными, только не забудь попросить собеседника поправлять твою речь и произношение.

Повторение и рефлексия в этом деле также необходимы. Можно повторять реплики за персонажами из видео, пока не почувствуешь, что вот сейчас получилось как надо. Также попробуй записать свою речь на диктофон, а затем сравни с речью персонажа, чтобы разобраться, что нужно подтянуть. Такие упражнения хорошо тренируют мозг, и со временем он перестроится на английский с американским акцентом.

*Это гостевой пост от Джонти Ямиша – создателя OptiLingo, защитника своего родного черкесского языка от вымирания. Используя научно доказанные стратегии – интервальные повторения и управляемое погружение – OptiLingo помог тысячам людей в освоении языков.

Общайся с носителями языка со всего мира и изучай иностранный язык – бесплатно!

Language

How to Master an American English Accent

Guest Post September 30, 20196-min read

What language do you want to practice?

enEnglish
esSpanish
frFrench
deGerman
itItalian
ptPortuguese
ruRussian
jaJapanese
zhChinese
koKorean
Other

There are plenty of reasons why you should master an American accent. For starters, it will reduce communication barriers and improve your self-confidence, while also preventing mistakes caused by confusion or having to repeat yourself. It’s important to keep in mind that the term “American accent” is a gross oversimplification as there are multiple accents even within a single region of America!

With so many advantages of having an American accent, it’s worth the effort to develop one. However, you’ll need to work hard to make it happen. But before you can feel confident in your English speaking abilities and begin WOW-ing people who find out that English is actually your second language, you’ll need a strategy in place to help you master the American English accent.

pexels-photo-2749090

There Are Many Different American Accents

The United States is a large country. Home to over 320 million people spread out over 3.797 million square miles. That’s a lot of areas and a lot of people. And that means A LOT of accents: New York, New England, Southern Coast, African American, Midwestern, Texan, and Californian.

This article will focus on a neutral, Standard American Accent. This will be your best option for speaking in a way that’s easily understood throughout the country.

Use the American Word NOT the English Word

It may seem commonsensical, but if you’re going to convince people that you’re a native-English speaker from America, you need to use the right word for things. Here are a few quick examples to highlight the point. Check them out:

American British
Apartment Flat
Chips Crisps
Candy Sweets
Cookie Biscuit/Cracker
Eggplant Aubergine
Elevator Lift
Sweater Jumper

To avoid using the wrong word, make sure that your language-learning program offers the right tools and resources to learn the American variation of English.

patrick-tomasso-hAUF3AbeGJk-unsplash

Master the "Schwa" Sound

Despite being the most common sound in every dialect of English, not that many people are familiar with the term “schwa sound”, including native speakers. Recognized by the “ǝ” symbol, it can be made by every vowel. And you’ll find it in unaccented/unstressed syllables of words. In short, it’s the “uh” sound in words.

Here are a few examples (in bold):

  • Balloon
  • Pencil
  • Official
  • Afterward
  • Chocolate
  • Syringe

Note: while it may be referred to as the “lazy sound” in a word, that refers to pronunciation rather than as a judgment statement. All native speakers use the schwa sound. If you were to pronounce all the vowels in these words, it would sound strange to a native speaker.

Master the Correct Pronunciations

There are several sounds either unique to English or only found in a few other languages. The ones only found in English are naturally harder for English language learners, and you’ll have a hard time mastering these. But if you want to master the American English accent, you will need to master these. Otherwise, you’ll gloss over them when speaking and either create confusion or quickly point out that you’re a non-native speaker.

Sound Examples Explanation
R vs. L Father, Bottle, Water Hard "r" at the end that isn't trilled. Often, Chinese, Japanese, and Korean speakers struggle with these sounds.
W/V Water, Vowel, Weight, Varied Some European languages switch the pronunciation making it easy for native speakers to pick up on it.
Th Thing, The, That Not found in some languages and often substituted with other consonants.
-ion Fiction, Diction, Meditation Pronounced as "Shun."
-ed Wanted, Laughed, Played One ending, three different pronunciations (/id/, /t/, /d/).

General Tips on Speaking

Going beyond pronunciation, you also need to practice how you talk. American English has its own rhyme and tone you’ll need to practice so you can speak with a proper accent. Here are a few quick tips to get you started:

  • Speak Slower: Believe it or not, all languages vary in speed. Japanese is the fastest recorded language (7.84 syllables per second) with Spanish as a close second (7.82). English is slower at 6.19 syllables per second.
  • Pause After Phrases: Americans speak in phrases (groups), and they typically pause briefly after these phrases. This is something that will require practice and paying close attention.
  • Emphasize the Important Word: Every phrase has a specific keyword that is the focus, this should be slightly emphasized. I.e. “The guy just ran in there.” Here you would be emphasizing that a person’s actions by pausing after “just” and emphasizing it (slightly) before completing the sentence.
  • Speak Louder: Americans tend to speak louder when talking. They don’t yell, but they’re not quiet either. So, you’ll need to speak up when conversing with others.
  • Ennunciate More: One other difference (and passing joke) between American English and British English is that “Americans pronounce everything.” And there’s some truth to that. Take “Bottle” for example. American accents would include the T's in the middle, while many variants of British English would exclude them.

Know Contractions and When to Use Them

Contractions shorten longer words, making speech faster. Often avoided in professional communication, contractions are necessary when talking if you want to sound natural. Using words like “you’re” instead of “you are” and “don’t” instead of “do not” go a long way to convincing others you’re an American English speaker.

The Use of Idioms, Sarcasm, and Humor

While this article is about speaking with an American accent, you can’t pass as a native speaker if you’re English is too “by the book”. Speaking in an American English accent isn’t just about replicating pronunciation, tone, and rhyme, you have to speak in a way that’s similar to how Americans talk. This means you need to understand idioms, sarcasm, and humor.

An idiom is a phrase of words that doesn’t literally mean what’s being said. These are expressions and there are 100s of them. “A blessing in disguise” is one, for example. These are coded messages that provide a culturally understood meaning. Using them when you speak will help people feel a greater connection to your words.

Sarcasm and humor are two very complicated linguistic concepts that you need to be careful when using. To begin with, they illustrate a stronger command of the language. But they’re not always appropriate in a given situation. Knowing when and how to use them will go a long way to help make your American accent more convincing.

baylee-gramling-ui00DmD1KAU-unsplash

How to Practice Your American Accent

No matter your age or ability, you can become truly fluent in a foreign language with a proper accent. And you don’t have to hire an acting or accent coach either. There are a lot of resources at your disposal. The key is to listen to and imitate American speakers. Keep in mind that this requires a lot of practice in both listening and speaking.

Practice and correction will improve your accent. And it doesn’t have to be hard or boring. Watching a lot of YouTube videos, movies, and TV shows, for instance, is a great way to hear American accents. Talking to native speakers and asking them to correct you can be helpful too.

Repetition and reflection are also vital. So, you’ll want to repeat scenes or videos over and over while speaking along with the actors until you feel confident in your abilities. You can also record yourself talking and then play it back so you can hear the difference. Over time, you’ll train your brain while developing your ability to speak in an American accent.

This guest post was brought to you by Entrepreneur and Linguist, Jonty Yamisha, who created OptiLingo after his efforts to protect his native language, Circassian, from extinction. Using scientifically proven strategies such as Spaced Repetition and Guided Immersion, OptiLingo has helped thousands finally achieve fluency.

Connect with native speakers globally and practice speaking any language for free!