culture

Как дела? Как отвечают на этот вопрос в разных странах мира

Polina Stolpovskaya16 января 2020 г.3 мин. на чтение

Какой язык ты хочешь изучать?

enанглийский
esиспанский
frфранцузский
deнемецкий
itитальянский
ptпортугальский
ruрусский
jaяпонский
zhкитайский
koкорейский
другой

Как дела? How are you?

Этот вопрос может застать врасплох любого туриста, если он не знаком с культурой и языком страны. «Они действительно хотят знать, как я себя чувствую, или просто стараются быть вежливыми?», – распространённая мысль среди тех, кто находится на неизведанной территории. Давайте рассмотрим, что означает вопрос «Как дела?» в разных странах.

Великобритания и США

В английском языке “How are you?” – это довольно стандартная фраза, которая, по существу, утратила своё буквальное значение. Она используется как вежливое приветствие практически любому человеку, которого мы встречаем. По общему признанию, это довольно неискренний и поверхностный вопрос, причём на него не обязательно требуется ответ, или же ты получишь в ответ такое же типичное «У меня всё хорошо, спасибо, а как у тебя?»

Но даже произнося эту фразу ты можешь закладывать разные смыслы, акцентируя разные слова. Например, при акценте на “you” фраза воспринимается как вежливое приветствие, но если сделать акцент на “are”, то вопрос станет искренним и даже приобретёт нотку беспокойства.

London Bridge Britain

Скандинавия

Если ты хочешь быть вежливым в Скандинавии, ты должен быть вежливым по-скандинавски – серьёзным и прямолинейным. Поэтому не обязательно считать незнакомца, интересующегося, как у тебя дела, вежливым, пока он, на самом деле, не заинтересован в ответе.

В шведском, например, фразы “Hur är läget?” (Как поживаешь?) или “Hur är det?” (Как ты?) используют только в дружеском общении – с друзьями или близкими родственниками, то есть людьми, которые уверены, что могут делиться довольно личными вещами и рассчитывать на продолжительный разговор.

Scandinavia Norway

Россия

В России обычно спрашивают о твоём настроении. И если собеседник задаёт тебе этот вопрос, он рассчитывает услышать историю с подробностями. Как и в западной культуре, на вопрос «Как дела?» уместно ответить «Хорошо, спасибо. А у вас?» Такой краткий ответ подходит, в деловом общении или если ты плохо знаешь собеседника.

Если же вы в собеседником довольно близки, такой краткий ответ будет воспринят как неискренний. Правильно было бы добавить больше эмоций и объяснений к своему ответу, например, «Я устал(а). Я много работал(а) сегодня».

Китай

В Китае люди часто приветствуют друг друга фразой 你吃了吗?(nǐ chīle ma?), означающей «Вы ели?» Отвечать на такой вопрос нужно всегда вежливо, даже если ты на самом деле голоден. Такое приветствие неформально и более распространено, чем «Как дела?»

你 好吗? (Nǐ hǎo ma?), означающее «Как дела?», или 你 怎么 样? (nǐ zěn me yàng?), означающее «Что случилось?», чаще всего используются в беседах между близкими людьми, которые довольно долго друг друга не видели.

China Shanghai

Испания и Латинская Америка

“Ó Cómo estás?” – это самый простой способ спросить «Как дела?» Эта фраза подходит практически для любого контекста и при общении практически с любым человеком, независимо от того, знакомы вы или нет. Испаноязычные люди обычно не воспринимают этот вопрос буквально и отвечают “Bien, gracias” (Хорошо, спасибо). Если ты хочешь по-настоящему выяснить, как кто-то себя чувствует, используй фразу “ó Cómo te sientes?”.

Альтернативы вопроса “Cómo estás?” считаются более неформальными, поэтому их используют только в общении со знакомыми людьми. Например, вопросы “Qué pasa?”, “Qué tal?” и “Qué haces?”

Middle East

“Kifak” (для мужчины) или “Kifik” (для женщины) – наиболее распространённый способ спросить «Как дела?» в арабоговорящих странах. Как и в английском, в арабском языке стандартным ответом считается «Отлично» или «Хорошо», вне зависимости от того, как на самом деле себя чувствует собеседник.

На такой вопрос обычно отвечают также формально – “Lhamdella” (Благодарю Господа) или “Mnih” (Хорошо) – без фактического описания текущего состояния. Если же ты чувствуешь себя не очень хорошо, ты можешь ответить “Meshe lhal” (Потихоньку). Но в беседе с другом, конечно, лучше дать более честный ответ.

Middle East Arabic UAE

Вопрос «Как дела?» всё чаще воспринимают, как акт вежливости, благодаря повсеместному распространению американской и англосаксонской культур. Хотя в некоторых культурах такое его использование иностранными туристами может показаться необычным. Так что не волнуйся, если ты не уверен, чего от тебя ожидают в ответ.

Общайся с носителями языка со всего мира и изучай иностранный язык – бесплатно!

Culture

"How Are You?" and What It Means Around the World

Muireann ClarkeJanuary 6, 20203-min read

“How are you?”

This question can catch the tourists off guard if they are unfamiliar with the language and culture of a country. “Do they really want to know about how I am feeling or are they just being polite?” is a common thought amongst those in uncharted territory. Let’s take a look at "How are you?" and what it means around the world.

Britain and America

“How are you?” is generally a fixed expression in the English language which has essentially lost its literal meaning. It is used as a polite greeting to practically any person we meet. Admittedly, it’s quite a disingenuous and superficial question as it doesn’t necessarily require a reply or else the typical response is “I’m good thanks, you?.”

When spoken, however, this phrase can convey different meanings depending on which word is accented. “How are you?” (emphasis on the “you”) generally comes across as a polite greeting, but “How are you?” (emphasis on the “are”) has a more sincere tone or even a tone of concern.

London Bridge Britain

Scandinavia

If you want to be polite in Scandinavia, you have to be polite in a Scandinavian way – being earnest and straight. Therefore, a stranger asking “How are you?” is not necessarily seen as polite since they are generally uninterested in the answer.

In Swedish, for example, ”Hur är läget?” (How’s it going?) or ”Hur är det?” (How is it?) is rather only common among friends and other close relations having full knowledge that they might be opening themselves up to quite a lengthy conversation.

Scandinavia Norway

Russia

Russians like to ask about your mood. When they do, they are ready to hear the full story. Similar to western cultures, when asked: “How are you?” (Kak dela?), a suitable reply can be “Khorosho spasibo, a u vas?” (fine thanks, and you?). This brief answer is accepted between people who don’t know each other well or during a business interaction, for example.

If you are quite close to the person, however, this brief response may come across as being insincere. The correct etiquette would then be to add more emotion and explanation to your response – “Ya ustal(a). Ya segodnya mnogo rabotal” (I’m tired. I worked hard today).

China

In China, people often greet one another with, 你吃了吗?(nǐ chīle ma?) meaning “Have you eaten?” Answering this question is always a polite yes, regardless of your current state of hunger. Greeting in this way is very casual and much more common than asking how one is doing.

你好吗?(Nǐ hǎo ma?) meaning “How are you?” or 你怎么样?(nǐ zěn me yàng?) meaning “What’s up?” is more commonly asked when two people, typically close relations, have not seen each other for some time.

China Shanghai

Spain and Latin America

"¿Cómo estás?" is the most basic way to say "How are you?." This phrase is appropriate in almost any context and when talking to almost any person, whether you knew them previously or not. Spanish-speakers typically don't take this question literally and would generally respond with “Bien, gracias” (Good, thank you). If you wanted to genuinely find out how someone is feeling, you would say rather "¿Cómo te sientes?."

Alternatives to “¿Cómo estás?” are typically considered pretty casual and should only be used in relatively informal social situations, with people you know. These may include "¿Qué pasa?", "¿Qué tal?" and "¿Qué haces?."

Middle East

“Kifak” (to a male) or “Kifik” (to a female) is the most common way to say “How are you?” in Arabic speaking countries. As with English, in Arabic they rarely think about the response and often respond with a standard “Fine” or “Good” regardless of how they are actually feeling.

The question usually calls for a formulaic response – “Lhamdella” (Thanks, God) or “Mnih” (Well or Good) – rather than an actual description of your current condition. If you’re not feeling so good, you can also reply with “Meshe lhal” (The situation is walking). However, if speaking to a friend, you can give a more honest response.

Middle East Arabic UAE

This question is becoming more and more understood as a polite greeting under the impact and spread of American and Anglo-Saxon culture around the world. Though it may be uncommon in certain languages and cultures, locals are understanding when it comes to foreign visitors. So, don't worry if you don't get it right!

With millions of members, Tandem is the largest global language learning community out there! With our Tandem app, you can connect with native speakers all over the world and practice languages via text, audio message, and video call. Download Tandem today - it’s free!