culture

Подборка книг, которая поможет понять китайскую культуру

Polina Stolpovskaya22 февраля 2020 г.4 мин. на чтение

Какой язык ты хочешь изучать?

enанглийский
esиспанский
frфранцузский
deнемецкий
itитальянский
ptпортугальский
ruрусский
jaяпонский
zhкитайский
koкорейский
другой

Китайский Новый год прошёл совсем недавно, поэтому, на наш взгляд, будет уместным поговорить о книгах, которые стоит прочесть, чтобы разобраться в китайской культуре. Китайские история, политика, общество и культура описаны во множестве книг. Но для нашего списка мы решили выбрать, прежде всего, те книги, которые публиковались на английском языке (многие из них также опубликованы и на других языках). Мы надеемся, что ты найдёшь в списке книгу, которая тебя действительно заинтересует!

Приложение Tandem не только для тех, кто ставит изучение языка главной целью, но и для тех, кто любит путешествовать по миру. Говори на местном языке и встречайся с людьми в странах, которые ты посещаешь. Скачай приложение Tandem, чтобы общаться с людьми по всему миру.

Book Books Reading Learning Information

1. Рана Миттер, Забытый союзник: Вторая мировая война Китая, 1937-1945 годы

Рана Миттер, Rana Mitter

Поскольку эта книга официально не переведена на русский язык, мы приводим название английской версии: Forgotten Ally: China’s World War II, 1937-1945.

Вторая Мировая Война сыграла решающую роль в формировании китайского мировоззрения. Историк и автор книги Рана Миттер раскрывает китайскую историю, рассматривая сопротивления, вторжения, разрушений и политические интриги. Миттер пытается донести понимание опыта китайского военного времени, которое прежде практически не описывалось. С помощью этой книги можно понять, как и почему выстроились современные отношения Китая с Западом. Книга не зря была названа «Книгой года» издательствами The Economist и Financial Times.

2. Пусть 100 голосов расскажут: Как интернет преобразовал Китай и изменил всё (книга не переведена на русский)

Лиз Картер, Liz Carter

Поскольку эта книга официально не переведена на русский язык, мы приводим название английской версии: Let 100 Voices Speak: How the Internet is Transforming China and Changing Everything.

Интернет и социальные сети изменяют глобальное пространство. Несмотря на сильно подверженное цензуре общество, особенно в отношении официальной политики Коммунистической Партии Китая, в Китае более 560 миллионов активных интернет-пользователей, а это больше количества всех пользователей из США, помноженного на два. Лиз Картер показывает как интернет в Китае в беспрецедентных масштабах объединяет активистов, обычных людей и лидеров мнений.

Internet Networks Earth Satellite

3. О Китае

Генри Киссенджер, Henry Kissinger

Эта книга – краткое введение в удивительную историю самого быстрого экономического роста за последние три десятилетия. От экономически неумелого руководства времен Мао Цзэдуна до второй по размеру экономики в мире. Экономический рост Китая вывел 700 миллионов человек из бедности, но в то же время создал невероятный экологический беспорядок с покрытыми смогом городами и выбросами углерода, что стало причиной изменения климата. В этой книге есть всё, что необходимо знать о том, как работает Китай, откуда всё пошло и куда движется.

4. Китайская экономика: Что нужно знать каждому

Артур Р. Кробер, Arthur R. Kroeber

Поскольку эта книга официально не переведена на русский язык, мы приводим название английской версии: China's Economy: What Everyone Needs to Know.

Эта книга – краткое введение в удивительную историю самого быстрого экономического роста за последние три десятилетия. От экономически неумелого руководства времен Мао Цзэдуна до второй по размеру экономики в мире. Экономический рост Китая вывел 700 миллионов человек из бедности, но в то же время создал невероятный экологический беспорядок с покрытыми смогом городами и выбросами углерода, что стало причиной изменения климата. В этой книге есть всё, что необходимо знать о том, как работает Китай, откуда всё пошло и куда движется.

China Shanghai Skyline City

5. Десять слов про Китай

Юй Хуа, Yu Hua

В своём сборнике эссе современный китайский писатель Юй Хуа акцентирует внимание на распространении безработицы, социальных проблемах и коррупции на фоне стремительного превращения Китая в модернизированную нацию. В книге представлены следующие десять фраз и понятий, встречающихся в китайском местном жаргоне: люди (人民), лидер (领袖), чтение (阅读), письмо (写作), Лу Синь (鲁迅), революция (革命), неравенство (差距), широкие массы (草根), имитатор (山寨) и одурачивать (忽悠).

6. Кости оракула. Путешествие между прошлым и настоящим Китая

Питер Хесслер, Peter Hessler

Поскольку эта книга официально не переведена на русский язык, мы приводим название английской версии: Oracle Bones.

«Кости оракула» – книга, которая раскрывает человеческую сторону трансформации Китая. Автор исследует растущую связь с западным миром через жизни нескольких простых людей. Хесслер противопоставляет хорошо исследованную историю Китая привычным красочным описаниям современного Китая. Дочитав эту книгу, ты поймёшь Китай в целом и его трудолюбивый народ.

China Village River Chinese

7. Фонарики желаний: Молодёжь Нового Китая

Алек Аш, Alec Ash

Поскольку эта книга официально не переведена на русский язык, мы приводим название английской версии: Wish Lanterns: Young Lives in New China.

Молодежь – основной двигатель перемен в будущем любой страны. Алек Эш, журналист, живущий в Пекине, исследует группу из шести простых молодых китайцев-ханьцев. Эти миллениалы вырвались из бурного прошлого своей страны и оказались между традициями и современностью. Через их жизни, в «Фонариках желаний» раскрываются конфликты, испытания, мечты и желания будущего Китая.

8. Поп-культурный Китай! Медиа, искусство и стиль жизни

Кевин Латам, Kevin Latham

Поскольку эта книга официально не переведена на русский язык, мы приводим название английской версии: Pop Culture China! Media, Arts, and Lifestyle.

Освобождение Китая от маоизма вызвало взрыв в массовой культуре. Латам заглядывает дальше – от истоков китайской поп-культуры до первых дней 20-го века и культурной революции. В книге обсуждаются массмедиа – печатные СМИ, кино и режиссура, современные технологии – в разрезе возрастающего потребления и потребительства. Книга была опубликована в 2007 году, поэтому там нет некоторых более современных форм массовой культуры, однако в ней описана культура развивающейся страны, которая неизбежно станет более влиятельной в ближайшие годы.

Общайся с носителями языка со всего мира и изучай иностранный язык – бесплатно!

culture

The Best Books for Understanding the Chinese Culture

M.C.January 15, 20203-min read

What language do you want to practice?

enEnglish
esSpanish
frFrench
deGerman
itItalian
ptPortuguese
ruRussian
jaJapanese
zhChinese
koKorean
Other

We thought it would be fitting given Chinese New Year is around the corner, to talk about the best books for understanding Chinese culture. There are many great books out there that cover Chinese history, politics, society, and culture. For the scope of this particular list, we have chosen to focus on a portion of books that have been published in the English language, but there are many written and/or published in various other languages. We hope you find one that piques your curiosity!

Tandem is not only for those on a language learning journey but also for those brave nomads and travelers out there. Speak the language of the locals and meet new people in the country you are traveling to. Download the Tandem app now to connect with people all across the world!

Book Books Reading Learning Information

1. Forgotten Ally: China’s World War II, 1937-1945

By Rana Mitter

World War II was pivotal in shaping China’s worldview. Historian and Author Rana Mitter uncovers China’s past of resistance, invasion, destruction, and political intrigue. Mitter’s focus is to deliver a true understanding of China’s wartime experience which had previously gone virtually unwritten. This book is an indispensable guide to modern-day China and its relationship with the West. It has rightly gone on to be named Book of the Year by both The Economist and the Financial Times.

2. Let 100 Voices Speak: How the Internet is Transforming China and Changing Everything

By Liz Carter

Internet and social media are virally changing the global landscape. Though notorious for having a highly censored society, especially regarding resistance against the official Communist Party, China has over 560 million active Internet users, more than double that of the United States. Liz Carter shows how the Internet in China is leading to a congregation of activists, ordinary people and cultural pioneers on an unprecedented scale.

Internet Networks Earth Satellite

3. On China

By Henry Kissinger

Former United States Secretary of State, Kissinger is recognized for the role he played in China–United States relations during the Nixon administration. In his book “On China”, he examines China from a foreign policy perspective – how they have approached diplomacy, strategy, and negotiation throughout its history. The book is told through Kissinger’s own brand of Realpolitik (German for “practical politics”) with the final chapter reflecting on the consequences for the global balance of power in the 21st century.

4. China's Economy: What Everyone Needs to Know

By Arthur R. Kroeber

This choice is a concise introduction to the most astonishing economic growth story of the last three decades. From the economic mismanagement of the Mao era to being the world's second-biggest economy, China's growth has lifted 700 million people out of poverty. In the meantime, they have also created a monumental environmental mess with smog-blanketed cities and carbon emissions that are a leading cause of climate change. This book covers everything you need to know about how China works, where it came from and where it's going.

China Shanghai Skyline City

5. China in Ten Words

By Yu Hua

This essay collection by contemporary Chinese author Yu Hua accentuates the spread of graduate unemployment, social complexities and political corruption alongside China’s rapid change into a modernized nation. Framing the book, are the following ten different phrases and concepts, commonly found in the Chinese vernacular: people (人民), leader (领袖), reading (阅读), writing (写作), Lu Xun (鲁迅), revolution (革命), disparity (差距), grassroots (草根), copycat (山寨) and bamboozle (忽悠).

6. Oracle Bones

By Peter Hessler

“Oracle Bones” is a book that explores the human side of China's transformation. He explores growing connections to the Western world through the lives of a handful of ordinary people. Hessler presents a well-researched history of China alongside beautiful descriptions of modern China. You’ll walk away from this book with a greater appreciation for China as a whole and it’s hard-working people.

China Village River Chinese

7. Wish Lanterns: Young Lives in New China

By Alec Ash

The youth are the primary driver of change in any country’s future. Alec Ash, a journalist living in Beijing, explores this group by featuring six young ordinary Han Chinese people. These millennials are dislocated from their country's tumultuous past and are caught between tradition and modernity. Following individual lives, “Wish Lanterns” unveils the conflicts and challenges, dreams and wishes of China's future.

8. Pop Culture China! Media, Arts, and Lifestyle

By Kevin Latham

China's release from Maoist austerity has produced an explosion in popular culture. Latham goes deep into the roots of Chinese pop culture to the early days of the 20th century and the Cultural Revolution. It discusses the mass media – print media, cinema and film, and modern technology– while also divulging into the rise of consumption and consumerism. Being published in 2007, this work might miss some of the more contemporary forms of popular culture, however, it presents the emerging culture of a country that will inevitably become increasingly influential in the coming years.

Connect with native speakers globally and practice speaking any language for free!