Изучение языка

10 самых популярных языков в Европе

Polina Stolpovskaya14 сентября 2019 г.3 мин. на чтение

Какой язык ты хочешь изучать?

enанглийский
esиспанский
frфранцузский
deнемецкий
itитальянский
ptпортугальский
ruрусский
jaяпонский
zhкитайский
koкорейский
другой

Приближается 26 сентября – Европейский день языков (European Day of Languages – EDL)! Это день, когда мы чествуем лингвистическое наследие европейских стран и ещё раз напоминаем о важности изучения языков на протяжении всей жизни. На этом сравнительно небольшом континенте говорят на 225 коренных языках, а в Европейском Союзе используется 24 официальных языка. Учитывая, сколько здесь разных культур, можно сказать, что Европа – уникальное и яркое место. И чтобы ещё раз подчеркнуть это разнообразие, мы составили топ из 10 самых распространённых языков в Европе.

1. Русский язык

Открывает наш топ русский язык, на котором говорят около 120 миллионов человек в Европе. При том, что большинство европейских языков – на латинице, в русском используется кириллица. Поэтому для европейцев, желающих освоить русский язык, как иностранный, это может стать довольно сложным препятствием. Русский язык широко используется жителями Восточной Европы, это единственный официальный язык России и один из официальных языков Казахстана, Кыргызстана и Беларуси.

ilia-schelkanov-ctN79wemAI4-unsplash

2. Немецкий язык

Немецкий – основной язык примерно для 13,3% (или 100 миллионов) европейцев, занимает в нашем топе второе место. Это официальный язык Германии и Лихтенштейна, а также один из официальных языков Австрии, Швейцарии, Бельгии и Люксембурга. Немецкий – один из процедурных языков Европейского Союза наряду с английским и французским. А так как немецкий занимает второе или третье место по изучаемости в европейских странах, ты с большой вероятностью сможешь найти человека, разговаривающего на нем.

3. Французский язык

На третьем месте расположился язык, на котором говорит около 80 миллионов человек. Французский – официальный язык Франции, Швейцарии, Бельгии и Люксембурга. Глобальный охват французского языка впечатляет куда больше, поскольку 29 стран признают его официальным языком, а около 45% слов современного английского языка имеют французское происхождение. Французский также является основным языком многих международных организаций, включая ООН, ЕС и Всемирную торговую организацию.

4. Английский язык

Вполне ожидаемо, что английский появится в таком списке, правда? Английский язык является четвёртым по распространённости языком в Европе с 70 миллионами носителей языка, а число англоязычных иммигрантов, проживающих в Европе, может ещё увеличить эту цифру. Это один из официальных языков Ирландии, наряду с ирландским, а также «язык по умолчанию» в Соединённом Королевстве. По распространённости в Европе английский занимает почётное первое место, за ним следуют немецкий и французский.

5. Турецкий язык

Турецкий является официальным языком Турции с 70 миллионами носителей на континенте. Турецкий также широко распростренён в Средиземноморье, особенно в Македонии, Греции, Сербии и других частях Европы и Центральной Азии. До 1928 года в турецком для написания использовали арабский алфавит, а теперь – латиницу, это позволило облегчить его изучение и повысить грамотность изучающих турецкий как иностранный.

adjusted

6. Итальянский язык

Занявший шестое место, итальянский насчитывает более 69 миллионов носителей, и 3% граждан Европы могут говорить на нём как на втором языке. Очевидно, что итальянский является официальным языком Италии, а также – Ватикана, Швейцарии, Сан-Марино и языком меньшинства жителей Хорватии и Словении. Итальянский – это один из романских языков в индоевропейской языковой группе. Искусство, музыка и классическая итальянская кухня – самые яркие символы итальянской культуры. Италия – родина оперы, а также одна из ведущих стран в дизайне одежды.

7. Испанский язык

Около 45 миллионов европейцев считают испанский родным языком. Испания – одно из самых популярных туристических направлений в Европе, а изучение испанского языка может открыть вам целые континенты. Испанский является официальным языком в 21 стране мира, а по распространённости он второй после китайского. Около 8% испанских слов восходят к арабскому языку, это чуть меньше, чем слов, восходящих к латыни.

8. Украиснкий язык

Украинский – это восточнославянский язык с 45 миллионами носителей, большинство из которых проживает в Европе. Это официальный язык Украины и один из официальных языков Румынии и России. Как и в русском, в украинском письменном языке используется кириллица. Хотя и русский и украинский восходят к старославянскому языку, современный украинский язык больше похож на белорусский, чешский, словацкий и польский языки.

9. Польский язык

40 миллионов жителей Европы являются носителями польского языка. Польский принадлежит к западнославянской группе индоевропейской языковой семьи и находится под сильным влиянием германских языков – немецкого и италийских (латынь, французский). Большее количество носителей польского языка сосредоточено вокруг Польши, здесь язык является официальным, однако также на нём говорят в Чехии, Беларуси, Украине, Литве, Венгрии и Словакии.

copy

10. Румынский язык

Слегка обогнав голландский, румынский язык врывается в наш топ на почётное десятое место. Румынский относится к балкано-романским языкам, в Европе на нём говорят около 23 миллионов человек, в основном в Румынии, Молдове и Приднестровье. Если ты любишь готическую архитектуру и замки, то города Трансильвании – это то, что тебе нужно, а если предпочитаешь отдых на свежем воздухе, то горы Буцеги и водопад Бигар – пара достопримечательностей, которые тебе обязательно стоит посмотреть в Румынии.

Общение – самый быстрый способ заговорить на иностранном языке. Но как это сделать, если в твой стране не так много иностранцев-носителей разных языков? Приложение Tandem тебе в помощь, ты сможешь общаться на любом языке в удобное для тебя время.

Общайся с носителями языка со всего мира и изучай иностранный язык – бесплатно!

Language

The 10 Most Spoken Languages in Europe

Muireann ClarkeSeptember 11, 20194-min read

The upcoming European Day of Languages (EDL) on September 26th, celebrates the linguistic heritage of European countries and advocates the importance of lifelong language learning. There are 225 indigenous languages spoken on this small continent with 24 official languages in the European Union. With all of these languages and cultures, Europe makes for a pretty vibrant and unique place. To mark Europe's diversity, we have made a list of the 10 most spoken languages in Europe!

1. Russian

Russian kicks off our list as THE most spoken language in Europe with 120 million native speakers. Interestingly, as most European languages use the Latin alphabet, Russian on the other hand uses the Cyrillic alphabet. This can be quite a challenge for Europeans wanting to learn Russian as a foreign language. Russian is widely spoken in many eastern European countries. It is the sole official language of Russia, and one of the official languages in Kazakhstan, Kyrgyzstan, and Belarus.

ilia-schelkanov-ctN79wemAI4-unsplash

2. German

German comes in second with being the primary language of approximately 13.3% Europeans or 100 million people. It is the sole official language of Germany, and Liechtenstein and is a co-official language of Austria, Switzerland, Belgium, and Luxembourg. German is one of the three procedural languages of the European Union along with English and French. The German language is the most widely-understood language after the English language as it is a popular second or third language in many European countries.

3. French

Coming in third after Russian and German is French, with the number of native speakers at about 80 million. It is the official language of France, and a co-official language of Switzerland, Belgium, and Luxembourg. French’s global reach is most impressive as 29 countries claim it as an official language and about 45% of modern English words are of French origin. French is a primary language of many international organizations including the United Nations, the European Union, and the World Trade Organization.

4. English

You had to be expecting this one to pop up somewhere on the list, right? English is the fourth most widely spoken language in Europe with approximately 70 million native English speakers – the number of English-speaking expats residing in Europe significantly adds to this figure. It is one of the official languages of Ireland, along with Irish, and is the de facto language of the United Kingdom. English is the most spoken second language in Europe followed by German and French.

5. Turkish

Turkish is the official language of Turkey with 70 million native Turkish speakers on the continent. Turkish is also widely spoken around the Mediterranean, particularly in Macedonia, Greece, Serbia and other parts of Europe and Central Asia. Turkish is classified as a member of the Ural-Altaic Linguistic Family, making it closely related to Finnish and Hungarian. Turkish used to be written with the Arabic alphabet up until 1928, however, has since changed to the Latin alphabet to make it easier to learn and to increase literacy.

adjusted

6. Italian

Coming in at number six, Italian has more than 69 million speakers and 3% of European citizens being able to speak it as a second language. Italian is the official language of Italy (obviously), the Vatican City, Switzerland, San Marino, and a minority language in Croatia and Slovenia. Being a Romance language under the Indo-European language family. Authentic elements of Italian culture are its art, music, and classic cuisine. Italy was the birthplace of opera and is also one of the leading countries in fashion design.

7. Spanish

Speaking of Romance languages, 45 million Europeans claim Spanish as their mother tongue. Not only is Spain one of Europes most popular travel destinations, but learning Spanish will also open up whole continents to you. Spanish is the official language in 21 different countries and is the second-most spoken native language in the world, behind Mandarin Chinese. Spanish also has lexical influences from Arabic with 8% of the Spanish dictionary originating from Arabic – the second-largest lexical influence on Spanish behind Latin.

8. Ukranian

The East Slavic language Ukrainian has 45 million native speakers, with the majority residing in Europe. It is the official language of Ukraine and one of the official languages in Romania and Russia. Similar to Russian, written Ukranian uses a variant of the Cyrillic script. Though Russian and Ukrainian come from the same roots of Old East Slavic, the Ukrainian language is actually more similar to Belarusian, Czech, Slovakian and Polish languages.

9. Polish

40 million people of the European population are native Polish speakers. The Polish language belongs to the West Slavic group of the Indo-European language family and is greatly influenced by Germanic languages, predominantly German, and Italic languages such as Latin and French. Polish is centered almost entirely around Poland, where it’s the official language, however, sizable Polish minorities exist in the Czech Republic, Belarus, Ukraine, Lithuania, Hungary, and Slovakia.

copy

10. Romanian

Narrowly beating Dutch, Romanian takes the last spot on our list. The Romanian language is an Eastern Romance language spoken by approximately 23 million people as a native language in Europe. Romanian is primarily spoken in Romania, Moldova, and Transnistria. If you like gothic architecture and castles, the cities of Transylvania are the places for you, while if the great outdoors is more your thing, then the Bucegi Mountains and Bigar Waterfall are just a couple of things that are worth your time seeing in Romania.

Speaking is the fastest way to fluency. But getting the chance to speak a language is a challenge when you’re not living in the country. What if there was a way to befriend a native speaker and practice any time, any place, totally for free? Enter the Tandem app, where you can speak any language, anywhere.

YOU MIGHT ALSO LIKE…