Культура и традиции

Всемирный день беженцев: культурный обмен и изучение языка

Polina St.June 16, 2019

Главная задача приложения Tandem – объединять людей, не взирая на границы. Мы верим, что именно язык является ключом к интеграции и культурному обмену. И в честь наступающего Всемирного дня беженцев (20 июня, World Refugee Day) мы хотим выразить солидарность, добавив к изучению языков тему о текущем глобальном кризисе беженцев.

Что такое Всемирный день беженцев?

Всемирный день беженцев посвящён повышению осведомлённости о положении беженцев во всём мире. Он отмечается 20 июня ежегодно с 2000 года, дата была учреждена Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций (ГА ООН).

Как официально определяют понятие «беженец»?

Агентство ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) определяет беженца так… «Тот, кто был вынужден покинуть свою страну из-за преследований, войны или насилия. У беженца есть вполне обоснованный страх преследования по признаку расы, религии, национальности, политических убеждений или принадлежности к определённой социальной группе. Скорее всего, этот человек не может вернуться домой или боится это сделать. Война и этническое, племенное и религиозное насилие являются основными причинами бегства беженцев из своих стран».

В настоящее время в мире насчитывается 25,4 миллиона беженцев, половина из которых моложе 18 лет. Ещё 3,1 миллиона из них – это лица, ищущие убежища, которые прямо сейчас в процессе ожидания предоставления убежища (это может занять от 6 месяцев до нескольких лет).

t-chick-mcclure-609632-unsplash copy

Что происходит во Всемирный день беженцев?

20 июня в разных странах происходит множество мероприятий. Многие достопримечательности (например, Эйфелеву башню в Париже и Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке) подсвечивают синим цветом – цветом ООН. В Глазго, Шотландия люди, держась за руки, образуют огромную человеческую цепь вокруг Джордж-сквер в центре города, чтобы показать миру, что Шотландия приветствует беженцев. Во многих городах проходят кинопоказы, выставки и другие мероприятия по сбору средств. С полным списком мероприятий можно ознакомиться здесь.

Могу ли я как-то поддержать беженцев?

Путешествуй:

Путешествия важны, чтобы сохранять свой разум от предубеждений и получать новые впечатления, которых не найти дома. Путешествуя, ты открываешь для себя другие образы жизни, способы мышления, и это может навсегда изменить твоё мировоззрение. Изучение нового языка и общение на нём позволит тебе общаться с новыми людьми и расширить границы. Кроме того, туризм – это способ финансово поддержать местное сообщество и показать им свой доброжелательный настрой и уважение.

Делись их историями:

Например, этой статьёй и любыми другими статьями из СМИ или историями, которые помогут повысить осведомлённость о ситуации с беженцами и используй хэштег #WithRefugees, если ты встаёшь на сторону равенства. Ресурс Duolingo собрал эмоционально мощный документальный фильм «Нечто похожее на дом» (Something Like Home), который определённо стоит посмотреть. В фильме речь идёт о влиянии языка и образования на жизнь сирийских беженцев в Турции и Иордании.

Стань волонтёром или займись благотворительностью:

Разузнай, есть ли в твоём районе лагерь или центры для беженцев, которые нуждаются в добровольцах или пожертвованиях – одежде, еде, книгах. Если у тебя есть возможность, ты можешь пожертвовать и деньги – непосредственно в центр или через официальный сайт UNHCR. Другой способ стать волонтёром – предложить какие-то свои навыки, с помощью которых беженцы смогут быстрее почувствовать себя частью общества. Например, помощь в изучении местного языка, в создании спортивного клуба для беженцев или в тренировках.

Предложи комнату:

Инициатива «Добро пожаловать беженцам» началась в Германии в 2014 году с целью объединить людей, у которых есть свободная комната, и нуждающихся беженцев. Сейчас инициативу поддерживают уже 20 стран. Проект Airbnb «Открытые дома» (Open Homes) позволил хозяевам бесплатно предоставлять свои свободные комнаты беженцам и перемещённым лицам. УВКБ ООН недавно опубликовало вдохновляющую историю о беженцах и владельцах комнат, у которых они проживают по всей Европе. Посмотреть их истории можно здесь.

Предложи беженцам работу:

К беженцам нужно относиться не как к временным гостям, а, скорее, как к жизненно важным членам общества. Важно включить беженцев, которые имеют разрешение на работу, в рабочую атмосферу города и страны, в обычную жизнь. Они могут привнести большое разнообразие и уникальные навыки в компанию. В январе 2017 года Starbucks приняла решение нанять 10 000 беженцев по всему миру в течение 5 лет. В Берлине беженцы работают гидами в музеях, потому что кто лучше, как не они, сможет познакомить туристов с богатой культурой своего дома.

Участвуй в проведении мероприятий и информировании:

Сделать это можно где угодно: в сообществах, где вы состоите, в школе, на работе. Пробеги полумарафон, стань спонсором заплыва, приобрети лотерейный билет. Онлайн-платформы, такие как GoFundMe, помогут легко организовать кампанию по сбору средств на пожертвование. Ты можешь использовать материалы и ресурсы UNHCR – баннеры, футболки, плакаты, связавшись с местным офисом УВКБ ООН (UNHCR).

nate-greno-1218591-unsplash copy

Как Tandem поддерживает интеграцию беженцев

Культура объединяет людей вне зависимости от того, в какой части мира они живут. Культура – это язык, танец или музыка, культура может объединить людей разного происхождения и вероисповедания, она помогает найти взаимопонимание и взаимоуважение, несмотря на различия и «инаковость».

Tandem делает изучение языка доступнее для людей по всему миру. Мы даём людям возможность общаться с носителями языка, несмотря на границы и географическое положение. За прошедшие годы мы получили бесчисленное количество историй о том, как изучение нового языка повлияло на их жизнь (загляните в Истории Tandem). Языки обладают огромной силой единения, инклюзивности и равенства. Люди в мире становятся всё более связанными, и языковой и культурный обмен ещё никогда не были столь важными в этом деле как сейчас.

Приложение Tandem – это канал не только для языкового, но и для культурного обмена, у нас происходят конструктивные и увлекательные беседы между людьми по всему миру. Разрушай барьеры и радуйся разнообразию!

YOU MIGHT ALSO LIKE…

Culture

World Refugee Day: Language Learning and Cultural Exchange

Muireann ClarkeJune 12, 2019

Tandem’s core value is to unite people across borders. We believe that language is the key to integration and cultural exchange. With World Refugee Day fast approaching on June 20th, we want to show solidarity by adding to the conversation and help raise awareness of the current global refugee crisis.

What is World Refugee Day?

World Refugee Day is dedicated to raising awareness of the situation of refugees throughout the world. It is celebrated on the 20th June every year since 2000 and was created by the United Nations General Assembly (UNGA).

What is the official definition of the term refugee?

The UN Refugee Agency (UNHCR) defines a refugee to be…

“someone who has been forced to flee his or her country because of persecution, war or violence. A refugee has a well-founded fear of persecution for reasons of race, religion, nationality, political opinion or membership in a particular social group. Most likely, they cannot return home or are afraid to do so. War and ethnic, tribal and religious violence are leading causes of refugees fleeing their countries.”

There are currently 25.4 million refugees worldwide, half of whom are under the age of 18. An additional 3.1 million of whom are asylum-seekers who are waiting between a period of six months to several years for their asylum to be granted. This equates to 44,400 people being forced to flee their homes because of conflict and persecution every day. These figures are the highest ever seen.

t-chick-mcclure-609632-unsplash copy

What happens on World Refugee Day?

There are lots of events happening on June 20th in different countries. Many famous landmarks, such as the Eiffel Tower in Paris and the Empire State Building in New York, are lighted up in blue, the color of the United Nations. In Glasgow, Scotland, people hold hands to form an enormous human chain around George Square, in the city center, to show the world that Scotland welcomes refugees. In many cities, there are film showings, exhibitions, and various fundraising events. You can check out the UNCHR events here.

How can I support refugees?

Travel:

Traveling is so important to keep an open mind and expose yourself to new experiences that you would not have at home. It reveals different ways of life, ways of thinking and can permanently alter the way we see the world. Learning and speaking a new language allows you to communicate with new people and adds diversity to your network of friends.

Share their stories:

Share this blog and any other media posts or stories that help raise awareness about the refugee situation and use the hashtag #WithRefugees to help advocate for equality. Duolingo has put together a very powerful and emotional documentary called “Something Like Home” which is definitely worth your time to watch. It is about the impact of language and education on the lives of Syrian refugees in Turkey and Jordan.

Volunteer and donate:

Have a look and see if there is a local refugee camp or center in your area that needs volunteers or donations such as clothes, food or books. You can also choose to donate money directly to the center or through the official UNHCR website. Another way to volunteer is to offer a specific skill that can help refugees feel part of the community. This could be offering to teach the local language, starting a sports club for refugees or coaching a team.

Host:

The Refugees Welcome initiative began in Germany in 2014 as a way to match those with a spare room with refugees in need; it has since expanded into 20 countries. Open Homes, an Airbnb project, let hosts offer their space for free to refugees and displaced people. The UNHCR recently published an inspiring series of stories profiling refugees and their hosts across Europe. If you’re interested, you can check out their stories here.

Employ refugees:

Refugees can be seen as guests rather than a vital member of society. It is important to include refugees who are permitted to work into the workplace because they can add great diversity and skills to a company. In January 2017, Starbucks pledged to hire 10,000 refugees globally over five years. In Berlin, Refugees are working as tour guides in museums showing tourists cultural riches from home.

Hold awareness and fundraising events:

This can be done wherever you are; in your communities, schools or workplace. Run a half marathon, do a sponsored swim or put on a raffle. Online websites such as GoFundMe make it easy for you to set up a fundraising campaign and for your supporters to donate. You can also use UNCHR materials and resources such as banners, T-shirts or posters by contacting your local UNHCR office.

nate-greno-1218591-unsplash copy

How Tandem supports refugee integration

Culture brings people together no matter what part of the world you are living in. Culture is a type of language which does not require any interpreters, but yet has the power to unite people. Whether it be language, dance or music, culture can connect people of different origins and religions, and enable mutual understanding.

Tandem makes language learning accessible to people all over the world. We enable people to come together across borders by connecting people with native speakers all over the world. Over the years, we've received countless amounts of stories from people sharing how learning a new language has impacted their lives in our Tandem Tales series. Languages hold great power for unity, inclusivity, and equality. In an increasingly interconnected world, global understanding, through language and cultural exchange, has never been more critical.

The Tandem app isn’t just about language exchange, it’s also about cultural exchange and fostering meaningful conversations with people from all over the world. Break down barriers and celebrate diversity by downloading our Tandem app now!

YOU MIGHT ALSO LIKE…