Культура и традиции

Смешные слова и забавные фразы на немецком языке

Polina St.June 22, 2019

У немецкого языка очень крепкие отношения с составными существительными, из-за чего в этом языке появилось множество смешных слов и забавных фраз. Их нельзя дословно перевести на английский или русский, они специфичны и уникальны. Но разве это не классно? При изучении нового языка обнаружить слова, которые не имеют никаких аналогов или эквивалентов в русском или любом другом языке.

Наш предыдущий пост с красивыми немецкими словами собрал столько реакций, что мы решили углубиться в эту тему и поделиться немецкими словами из другой категории.

giphy

Изучение языка требует не только упорства и желания, но и сподручных иструментов, верных помощников! Приложение Tandem – твой верный помощник в этом деле! Мы помогаем носителям разных языков помочь друг другу на пути изучения иностранных языков.

Kummerspeck

Когда ты переживаешь разрыв отношений или другие грустные времена, случается, что на боках отрастает пара килограмм Kummerspeck. Буквально – «грустный бекон», тот самый вес, который можно набрать, когда заедаешь свои печали. Поэтому если ты обнаружишь себя на диване с ведром мороженого за просмотром «Бриджит Джонс», на самом деле, ты наращиваешь очередной слой грустного бекона (или, как вариант, превращается в грустный шпек).

Der Drahtesel

Даже если ты знаешь, что Draht – это провод, а Esel – осёл, это вряд ли поможет тебе понять смысл слова der Drahtesel. Но в немецком ты бы использовал это слово, если бы рассказывал о старом ржавом велосипеде, который выглядит так, будто сейчас развалится.

eric-crawford-117911-unsplash

Sie spielt die beleidigte Leberwurst

Мы понятия не имеем, как появилась эта фраза. Буквально она переводится как «она изображает оскорблённую колбаску». Есть ли лучший способ, чтобы описать человека на взводе? Кажется, нет.

Wildpinkler

Этим словом называют того, кто избегает общественных туалетов, предпочитая им свежий воздух – дословно «дикий пи ́сатель». Звучит безобидно, верно? Вот только недавно выяснилось, что такие wildpinklers буквально разрушают древние стены Ульмского собора, самого высокого собора в мире.

Schnappsidee

Кажется, мы все испытывали это хотя бы раз. Schnappsidee, или, буквально, идея под шнапсом – это та самая идея, которая возникает в пьяной голове и о которой, скорее всего, жалеешь на утро. Кто ж знал, что звонить бывшему – schnappsidee?

Feuchtfröhlich

Продолжая тему выпивки, это слово может пригодится в выходные. Feuchtfröhlich – дословно «мокрое счастье». Это прилагательное для описания момента, когда течёт алкоголь. Потому что кто станет грустить, когда бармен замешивает коктейль? Алкоголь льется рекой! В предложении это используется так: ein feuchtfröhlicher Abend.

kelsey-chance-575541-unsplash (1)

Hüftgold

Буквально переводится как «золотые бочка». Hüftgold – это «ушки на боках» (love handles) или кремовая шапочка маффина (muffin top) в английском. Так что те счастливчики из вас, у кого есть немного «лишнего» на боках, считайте, что это золотые запасы!

Kopfkino

Это может быть довольно волнительным… Буквально переводится как «кинотеатр в голове». Мы устраиваем себе kopfkino, когда разыгрываем какую-нибудь ситуацию по ролям в своей голове. Кто уже полюбил логику немецких составных слов?)

Jetzt geht’s um die Wurst

Буквально переводится как «теперь речь идёт о колбаске», в русском эквивалентом по смыслу будет фраза «всё или ничего» (all or nothing – в английском). Теперь вы знаете, насколько серьёзны немцы, когда речь идёт о колбасках.

Du bist das Gelbe vom Ei

Наверное, для большинства любимая часть яйца – это желток. Поэтому неудивительно, что дословно эта фраза переводится как «ты – желток», что означает «ты – это именно то, что мне нужно».

boiled-egg-bread-egg-160850

Без сомнений, немецкий может похвастаться разнообразием креативных слов. Некоторые из них звучат несколько странно, но мы клянёмся, что ничего не придумали – эти слова действительно существуют. Теперь, когда мы вместе от души посмеялись, пора написать немецкоговорящим пользователям в Tandemе похихикали над этими словами и фразами, используйте их, когда в следующий раз будете общаться со своим Tandem-партнёром.

ДРУГИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ:

Culture

Funny German Words and Phrases You Need to Know

Muireann ClarkeApril 29, 20193-min read

Thanks to its lifelong love affair with compound nouns, the German language certainly has its fair share of funny words and weird phrases. German boasts many unique, highly-specific words that have no literal English translation. This is one of the greatest things about learning languages, to discover words which exist in one language but don’t have any equivalent in your own – or any other for that matter!

We have also put together some beautiful German words over in our other blog post if you are feeling extra intrigued by the German language. But for now, let’s get on with some hilarious German words and strange German phrases!

giphy

Your language learning journey will require some helpful tools and resources to gain fluency. That is why Tandem is here to help! With the Tandem app, we connect language learners to native speakers to help them speak any language, anywhere.

Kummerspeck

When you are going through a relationship breakup or other times of sadness, it’s common to put on a few pounds of "Kummerspeck." Literally meaning "grief bacon," this is the weight put on by emotional eating. So when you find yourself on the couch watching Bridget Jones’ Diary with a tub of ice cream, you are in fact feeding your grief bacon (or possibly turning into grief bacon itself).

Der Drahtesel

Knowing that “Draht” means wire and "Esel” means donkey doesn’t really help you understand what “der Drahtesel” is supposed to mean. In German, you would use this word when talking about an old, rusty bike that looks like it’s going to completely fall apart.

eric-crawford-117911-unsplash

Sie spielt die beleidigte Leberwurst

We don’t really know where this one came from. Literally meaning “she’s playing the insulted sausage,” is there any better way to say that a person is all worked up? We don’t think so.

Wildpinkler

This one describes someone who avoids the toilet and likes to relieve themselves outside — literally a “wild pee-er.” Sounds harmless right? It was recently revealed that "Wildpinklers" are actually eroding the ancient walls of Ulm Minster, the tallest church in the world.

Schnappsidee

I think we have all experienced this one. A “Schnappsidee,” or quite literally a Schnapps idea, is an idea you had while drunk that you will probably regret in the morning. Who knew that calling your ex was a bad idea?

Feuchtfröhlich

Speaking of drinking, this one might come in handy for the weekend 😉 “Feuchtfröhlich,” literally translating to "wet happy," is an adjective for describing an occasion where the alcohol is flowing — because who isn't jolly when cocktails are involved? An example of this used in a sentence would be, “ein feuchtfröhlicher Abend.”

kelsey-chance-575541-unsplash (1)

Hüftgold

Literally translating to “hip gold,” "Hüftgold" are love handles or a muffin top in English. So for those of you lucky to have a bit of weight on your hips, you have struck gold!

Kopfkino

This one can cause us a bit of stress. Literally “head cinema,” "Kopfkino" is the act of playing out an entire scenario in your mind. Who else loves the logical reasoning of words in German?

Jetzt geht’s um die Wurst

Literally translating to “now it’s about the sausage,” the English equivalent would be “all or nothing.” You know the Germans are serious when it’s about a sausage!

Du bist das Gelbe vom Ei

I think everyone's favorite part of the egg is the yolk. It is no surprise then that the literal translation, “you are the yellow of the egg” means “you are all I’m looking for” in English.

boiled-egg-bread-egg-160850

There is no question that the German language boasts amazingly creative words. Of course, this is not a comprehensive list of funny German words and phrases so, if you would like to learn more about the German language then head over to smarterGerman. We also know some of these sound too strange to be true, however, we swear we haven’t made any of them up! Now that you’re through giggling at these funny German words and weird German phrases, you can put them to work by chatting to your Tandem partner!

YOU MIGHT ALSO LIKE…