Культура и традиции

Евровидение-2019: интересные факты и выступления

Polina St.April 25, 2019

С тех пор, как были объявлены подробности проведения Евровидения-2019 под слоганом «Dare to dream» (Не бойся мечтать), мы с трудом сдерживаем наше волнение. Финал конкурса состоится 18 мая, и мы решили собрать в одном материале самые интересные факты о Евровидении и самые сумасшедшие, на наш взгляд, выступления, чтобы морально подготовиться к предстоящему конкурсу.

Евровидение – это международный мультикультурный конкурс песни и талантов, транслируемый Европейским Вещательным Союзом. В этом году конкурс пройдет Expo Tel Aviv с участием 41 страны. Конкурс проводится с 1956 года, и это самый продолжительный международный телевизионый конкурс и крупнейшее в мире событие с живой музыкой, собравшее 186 миллионов зрителей в прошлом году.

Eurovision Song Contest 2019

6 интересных фактов о Евровидении

  1. В 1968 году на Евровидении победила испанская песня «Ла-ла-ла», которой «ла» повторялось около 138 раз.
  2. В 1966 году было введено правило, согласно которому участники могут исполнять песню только на одном из официальных языков страны-участницы.
  3. Конкурс транслируется на пяти из семи континентов.
  4. Ни одна из стран, выступавших в финале второй, пока не выигрывала конкурс.
  5. В 1974 году Великобритания оценила выступление группы ABBA в 0 баллов.
  6. В самом верху списка неудачников – киприоты, они никогда не попадали в четвёрку лучших.

Самые сумасшедшие выступления на Евровидении

Евровидение бы не было Евровидением без эпатажных перфомансов за гранью нормальности. Давайте вместе вспомним, какие выступления остались в памяти зрителей Евровидения навсегда!

Lordi — “Hard Rock Hallelujah” (Финляндия, 2006)

Они – единственная хард-рок/хэви-метал группа, победившая в конкурсе за всю его историю. Как мы можем обойти вниманием этих «ужасных существ»? Даже если не смотреть на маски монстров и элементы хоррора, происходившие на сцене, их выступление для многих стало полной неожиданностью.

Lordi copy

Верка Сердючка — “Dancing Lasha Tumbai” (Украина, 2007)

Мы думаем, что с тех пор эта мелодия или блестящие наряды цвета металлик навсегда остались в нашей памяти. Будто бы Железный дровосек сбился с дороги из жёлтого кирпича и наткнулся на эксцентричный ночной клуб, где встретил своих блестящих друзей. Наш личный фаворит.

giphy

Dustin the Turkey — “Irelande Douze Points” (Ирландия, 2008)

Кажется, нам не стоило упоминать об этом весьма сомнительном выступлении, но мы должны! Хотя Ирландия считается самой успешной страной на Евровидении с рекордными семью победами, по понятным причинам, в 2008 году Дастин не прошёл в полуфинал.

ESC 2008 - Ireland - Dustin the Turkey, 1st semifinal

Sunstroke Project & Olia Tira — Run Away (Молдова, 2010)

Хотя вокал в этой песне был довольно «стандартным» по меркам Евровидения, получился действительно запоминающийся номер с саксофоном, который потом ещё долго звучал в наших головах. Признавайся, ты тоже пытался имитировать его танцевальные движения, притворяясь, что у тебя в руках саксофон? А этот скрипач, должно быть, страдал от сильного головокружения после выступления.

giphy

Бурановские бабушки — “Party For Everybody” (Россия, 2012)

Ооо, бабушки из Бураново! Так или иначе мы все знаем и любим этих бабушек. Их номер начинался с того, что они пекут печенье и тянут сладкую (как обычные бабушки!) песню, а затем резко вступает бит. Бабушки разбегаются по кухне и под синкопированный ритм покачиваются и танцуют. Нам кажется, что любой захочет на вечеринку у этих бабушек дома!

Buranovskiye Babushki 2011 14

Cezar — “It’s My Life” (Румыния, 2013)

Хоть этот номер в основном и состоял из обнажённой подтанцовки и творений пиротехников, нужно признать, что этот опероподобный фейерверк сумел нас удивить! Если бы настроение песни осталось прежним, кто-то бы точно взлетел.

1280px-ESC2013 - Romania 04

Ставки команды Tandem на предстоящее Евровидение-2019:

Мы надеемся, что в этом году выступления будут такими же запоминающимися, как и те, о которых мы рассказали выше. Поскольку все пророчат победу Нидерландам, нам трудно выбрать собственного фаворита среди участников, однако мы хотим поделиться мнением относительно участников грядущего конкурса в Тель-Авиве.

Мы заинтригованы исландской песней “Hatrið mun sigra” и с нетерпением ждем невероятного выступления. Думается, что это будет похожий на Lordi шок-фест с элементами ужастиков, цепями и кожей.

Испанская песня “La Venda” вселяет в нас настроение потверкать и устроить пляжную вечеринкц на закате. Всё, что нам для этого нужно – коктейли и трубачи!

“Say Na Na Na” из Сан-Марино как будто написана на вайбе песни Гюнтера, если вы понимаете, о чём мы. Если нет, просто погуглите “Gunther – Ding Dong Song” (пожалуйста). Хотя, под властью ритма диско, невозможно не зажигать на танцполе.

giphy

Самая популярная азербайджанская песня “Truth” тоже в нашем чарте. Она определённо звучит не так, как все другие песни Евровидения, но нам именно это и нравится. Хотя, к сожалению, она не входит в нашу четверку лидеров.

Говоря о чартах, эстонский “Storm” погружает нас в звук, похожий на Avicii и David Guetta, который мы не можем не любить.

Ещё одно наше слабое место – албанская песня “Ktheju Tokës” с альтернативным звучанием самой современной (и, честно говоря, очень самодостаточной) поп-музыки. А ещё нам нравятся эти восточные звуки, которые будто бы возвращают к корням.

Мы не можем не сравнить вступление в австралийской “Zero Gravity” с атмосферой песни Румынии из 2013го, с её оперным звучанием и возвышенностью. Кстати, о возвышенности: как они залезли настолько высоко?

А ещё мы все очень ждём песню принимающей стороны. Израильская “Home” очень отличается от “Toy” из 2018го – она напоминает мощную эмоциональную балладу. Кому-нибудь мерещится Фредди Меркьюри, когда вы смотрите этот клип? Окей, может только нам.

Мы должны упомянуть и португальскую “Telemóveis”, в которой смешали Болливуд и Эдварда Руки-Ножницы в Найках 🤔 Определённо, это одно из выступлений, которое обязательно нужно посмотреть в этом году!

Как бы мы не любили все песни, упомянутые выше, наши главные фавориты:

Греция и их “Better Love” – вот это голос! Эта мелодия вдохновляет и заставляет плакать одновременно. Мы надеемся, что выступление будет настолько же красивым, как песня.

Италия в этом году сделала всё правильно с песней “Soldi”. Это самая запоминающаяся мелодия, и нам нравится, что они оставили текст на итальянском!

Мальтийская “Chameleon” – модная и актуальная, звучит свежо. Мы просто не можем дождаться, чтобы увидеть, как они выступят вживую!

Мы думаем, что Швейцария, прицелившаяся на третье место с песней “She Got Me”, вполне может выиграть! Хотя мелодия очень актуальна и популярна, нам очень нравится в ней вайб Джейсона Деруло с арабскими / ближневосточными ритмами.

Вечеринка на Евровидение

Когда мы слышим слово «Евровидение», за ним обычно следует слово «вечеринка». Ежегодная вечеринка на Евровидение – это время собраться вместе, играть в дринк-геймс и оценить разнообразные таланты соседних стран (и Австралии). Знамёна и флаги во всей красе, как и украшения и наряды, а ещё споры о том, кто контролирует пульт от телевизора, могут быть очень горячими. Скорее всего, ваши друзья делятся на две группы: на тех, кто любит Евровидение, и тех, кого от него коробит (в каком случае, пульт от телека пропал не случайно). Однако, несмотря на хаос, смотреть Евровидение и в одиночку довольно весело.

206KB

Подберите правильный аккорд с тандем-партнёром!

Здесь, в Tandem, мы всегда стремимся мотивировать всех изучать любой язык в любом месте и при любом удобном случае. После успеха нашей футбольной фан-зоны прошлым летом, Tandem представляет новую функцию, чтобы дать возможность нашим участникам обсудить крупнейший в мире песенный конкурс. Музыка заставляет нашу планету вращаться!

В начале мая в Fanzone соберутся все поклонники Евровидения и смогут пообщаться с новыми тандем-партнёрами. Ты сможешь поддержать своего фаворита и проверить, какая страна поднимается в топ, во вкладке «Рейтинг». Небольшое дружеское соревнование никому не повредит! 😉

Расширяй свой кругозор и присоединяйся к языковому сообществу, где миллионы людей помогают друг другу изучать языки.

giphy

ДРУГИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ:

Culture

Eurovision Song Contest 2019: Fun Facts and Craziest Performances

Muireann ClarkeApril 9, 2019

Ever since the theme of this year’s Eurovision was revealed earlier this year— “Dare To Dream”— we could hardly contain our excitement for the Eurovision Song Contest 2019! With the grand final on the 18th May approaching ever so quickly, we decided to put together some fun facts about the Eurovision and some of the craziest performances on the Eurovision stage to get you in the Eurovision spirit.

The Eurovision is an international song contest, broadcasted by the European Broadcasting Union, that showcases multicultural talent. 41 countries will be participating in Expo Tel Aviv at Eurovision 2019. The Eurovision has been running since 1956, making it the longest-running international television contest and the world’s biggest live music event with 186 million viewers internationally last year.

Eurovision Song Contest 2019

Fun facts about the Eurovision:

  1. In 1968, Spain's song titled “La La La” contained no fewer than 138 La's, and it won.
  2. A rule was introduced in 1966 that a song must be performed in one of the official languages of the participating country.
  3. The contest is broadcasted around five different continents.
  4. No country ever to perform second on the final night has ever gone on to win the contest.
  5. The United Kingdom gave ABBA ‘nul points’ for its performance in 1974.
  6. The longest running losers are the Cypriots, having never made the top four.

Craziest Eurovision performances:

Would the Eurovision be Eurovision without some outrageous, cringe-worthy and memorable performances? Take a trip down memory lane and reminisce with us about some weird songs and performances that shocked us!

Lordi — “Hard Rock Hallelujah” (Finland, 2006)

Being the only hard rock / heavy metal band to have won the contest, how can we forget these terrifying creatures? If it wasn’t the monster masks and horror elements, it was definitely the insane whiplash we experienced that kept us up at night.

Lordi copy

Verka Serduchka — “Dancing Lasha Tumbai” (Ukraine, 2007)

I don’t think this catchy tune or the aluminium outfits has ever left our minds. It was as if the Tin Man lost his way from the Yellow Brick Road and stumbled into an eccentric nightclub with his tin man friends. Our personal favorite.

giphy

Dustin the Turkey — “Irelande Douze Points” (Ireland, 2008)

I feel like we don’t need reminding of this cringe-worthy performance but we just had to mention it! Though Ireland remains the most successful Eurovision nation with a record seven wins, for good reason, Dustin didn’t make it past the semi-finals in 2008.

ESC 2008 - Ireland - Dustin the Turkey, 1st semifinal

Sunstroke Project & Olia Tira — Run Away (Moldova, 2010)

Though the vocals were pretty standard for the Eurovision, it was the seriously catchy sax instrumental that made this tune stay in our heads for such a long time. I think we all tried to mimic his dance moves while pretending to play the sax. That fiddle player must have suffered some serious dizziness after the performance too!

giphy

Buranovskiye Babushki — “Party For Everybody” (Russia, 2012)

Ahh, The Grannies from Buranovo. We all know and love babushkas in one way or another. The performance starts with the grannies baking cookies and singing a sweet song (as grandmothers do), and then the beat drops! They disperse from the kitchen and begin syncopated bopping, swaying and elaborate arm movements. Inspiring enough to learn some Russian? I think we all want to party with these grannies!

Buranovskiye Babushki 2011 14

Cezar — “It’s My Life” (Romania, 2013)

Though mostly naked backup dancers and Eurovision pyrotechnics are a standard, this opera-esque banger definitely took us all by surprise! If it wasn’t the mood change of the song, it was definitely the sudden levitation.

1280px-ESC2013 - Romania 04

Tandem’s Thoughts on Eurovision's 2019 Contestants:

We hope this year’s performances are just as memorable as those we have just mentioned. With the Netherlands tipped to win the 2019 Eurovision Song Contest, we are finding it difficult to pick our favorite, however, we do have some opinions on the entrants for the 2019 song contest in Tel Aviv.

We are intrigued by Iceland’s song “Hatrið mun sigra" and anxiously anticipating the no doubt jaw-dropping performance. We are thinking a shock-fest similar to Lordi 2006, with lots of horror, chains, and leather elements.

Spain’s song "La Venda" is getting us into the mood to shake our hips and party on a beach at sunset. All we need are some cocktails and trumpet players!

San Marino’s "Say Na Na Na" can’t help but give us a “Gunther” vibe, which if you don’t know what we are talking about, just google “Gunther- Ding Dong Song” (you’re welcome). Although, with the disco beat, we can’t help but throw some shakes on the dancefloor.

giphy

The very pop-y Azerbaijan song "Truth" is one that belongs in the charts. This song definitely doesn’t have the traditional Eurovision sound to it, which we are loving, although this one has sadly just missed out on being in our top four.

Speaking of the charts, Estonia’s "Storm" is also giving us Avicii and David Guetta sounds, which we can’t help but love.

We have a soft spot for Albania’s "Ktheju Tokës," with an alternative sound to the very current (and honestly very done) pop music. We love how it is giving us eastern sounds which is right back to its roots.

Australia’s entry with their song "Zero Gravity" can’t help but give us some serious Romania 2013 vibes, with the opera sound and some serious elevation. How do they get up so high?

We think we are all anticipating the host country’s song. Israel’s entry "Home" is very different from their Eurovision 2018 song “Toy” with an emotional and powerful ballad. Does anyone else think of Freddie Mercury when you see this music video? Just me, ok.

We have to mention Portugal’s song "Telemóveis" which gives us serious Bollywood crossed with Edward Scissorhands wearing Nike vibes 🤔. Definitely, one to watch this year!

However, though we love all the entries mentioned above, our top favorites are:

Greece with "Better Love"— that voice though! This tune can’t help but inspire us and make us cry at the same time. We are just hoping the performance is just as beautiful as the music video.

Italy really got it right this year with "Soldi.” This is the ultimate catchy tune and we love how they kept the lyrics in Italian!

Malta’s "Chameleon" is a trendy and current vibe whilst also giving a fresh sound. We just can’t wait to see how they will perform this!

With Switzerland tipped to come in third with the song "She Got Me," we think this song could go on to win! Though this tune is very current and pop-y we can’t help but love the Jason Derulo vibe with the Arabian / middle eastern-esque beat.

The Eurovision Party:

When we hear the word Eurovision it is usually closely followed by the word party. The annual Eurovision party is a time to come together, get the drinking games going and appreciate the diverse talents of our neighboring countries (and Australia). The bunting and flags are out in all their glory, both as decoration and outfits, and the arguments about who has control over the television remote can get very heated! Your friends seemingly divide into two distinct groups: those who love the Eurovision Song Contest and those who find it to be an absolute cringe-fest (maybe losing that remote was not so accidental after all). However, despite the chaos, a Eurovision watched alone is never as much fun!

206KB

Strike the right chord with your Tandem partner!

Here at Tandem, we always strive to motivate our community to learn any language, anywhere. Following the success of our football Fanzone last summer, Tandem is rolling out a new dedicated feature to get our members talking about the world’s biggest song contest. Because music really does make the world go round!

Due to launch early May, this Eurovision feature brings together fans of the song contest and helps our members to get the conversation started with new Tandem partners! You can also show support for your favorite act and check which country stands at the top of the leaderboard on the “Standings” tab. A little friendly competition never hurt nobody! 😉

So even if you are not a party goer, you can still share some giggles, memories and speak the language you’re learning with your Tandem partner! Expand your horizons and join the language community where millions of people help each other to learn languages.

giphy

YOU MIGHT ALSO LIKE…