Изучение языка

Испанские идиомы, c которыми ты заговоришь, как носитель

Veronica Panna23 августа 2021 г.3 мин. на чтение

Какой язык ты хочешь изучать?

enанглийский
esиспанский
frфранцузский
deнемецкий
itитальянский
ptпортугальский
ruрусский
jaяпонский
zhкитайский
koкорейский
другой

Сегодня мы поговорим об испанских идиомах, которые нужно знать, чтобы звучать как носитель языка. Тебе когда-нибудь приходилось встречать фразы, где ты можешь перевести все слова, но смысл не понимаешь? Скорее всего, это была типичная испанская идиома!

Идиомы — это распространенные речевые обороты с фигуральным, а не буквальным значением, что усложняет их перевод на другие языки. Изучив идиомы в испанском, ты не только станешь их правильно переводить, но также лучше понимать испанскую культуру и нюансы, которые носители вкладывают в свой язык.

Большинство выражений в испанском языке принадлежат определенной стране или даже региону. А с учетом того, как этот язык разошелся по планете, число их просто огромно! Давай же рассмотрим некоторые из них в этой статье:

1. Tiene más lana que un borrego

Tiene más lana que un borrego переводится дословно как «у него больше шерсти, чем у овцы». В странах, где говорят по-испански, можно услышать такую фразу в отношении очень богатых людей. Ведь lana — это ещё и «деньги» на слэнге.

гифка куча денег

2. Echar agua al mar

Эта идиома буквально означает «выливать воду в море», то есть заниматься чем-то абсолютно бесполезным.

3. Quedarse de piedra

Испанское quedarse de piedra будет близко русскому уху. Оно значит «сильно удивиться» или «остолбенеть» и дословно  переводится: «Стоять, как камень» — ну, точно наш истукан!

4. Se me hace agua la boca

«У меня слюнки текут» — почти буквальный («у меня во рту вода») и одновременно переносный смысл этого выражения. Похоже, оно есть во многих языках.

гифка Джеки Чан облизывает губы

5. Le falta un tornillo

Le falta un tornillo значит «не хватает винта». Таким красочным образом в испанском можно намекнуть, что кто-то помешался. Шарики за ролики, так сказать.

6. Pedir peras al olmo

Pedir peras al olmo буквально «просить вяз плодоносить грушами», то есть ожидать или требовать чего-то невозможного. В каком-то смысле это выражение пересекается с нашим «просить достать Луну с неба». В общем, не в этой жизни.

7. Dos pajaros de un tiro

Удивительно, как некоторые идиомы путешествуют по разным культурам. Dos pajaros de un tiro означает «двух птиц одним выстрелом» — очень похоже на русское выражение про двух зайцев, правда? В английском тоже есть практически идентичная фраза hitting two birds with one stone, только здесь птиц подстреливают камнями.

8. Ser pan comido

Если ты услышишь эту фразу в разговоре, не факт, что рядом кто-то ест хлеб. Потому что она означает что-то очень простое. El trabajo es pan comido = «эта работа просто пустяк!»

9. Perder los estribos

Perder los estribos несёт смысл «выйти из себя» а буквально — «потерять стремена».

10. No tener pelos en la lengua

Эта смешная испанская фраза дословно означает, что у кого-то «нет волос на языке». Созвучно нашему «языку без костей», не так ли? Так говорят, когда человек говорит, не задумываясь, что о нём подумают другие. Например, Juan no tiene pelos en la lengua — «Хуан всегда выражает своё мнение, несмотря ни на что».

11. Más sabe el diablo por viejo que por Diablo

Выражение буквально переводится как «дьявол знает больше, потому что он стар, а не потому что дьявол». Мудрость приходит с возрастом и опытом.

12. No ver tres en un burro

Очередная забавная идиома, «не видеть троих [человек] на осле». Так говорят, когда у кого-то серьёзные проблемы со зрением. И вот пример: ¡Sin gafas no veo tres en un burro! — «Без очков я слепой, как крот!»

гифка слепая Сандра Буллок

13. Tirar la casa por la ventana

«Выбросить дом в окно» означает не жалеть расходов или выкладываться по полной. Один из наших любимых фразеологизмов в испанском!

14. Barriga llena, corazón contento

А эта фраза не нуждается в объяснении. «Полный живот, счастливое сердце» — думаем, каждому близко это чувство абсолютного умиротворения после сытного обеда.

15. Para todo hay remedio menos para la muerte

Эта испанская идиома вселяет надежду и также принадлежит к числу любимых у нашей команды. «Есть лекарство от всего, кроме смерти». Неважно, как тяжела ситуация, всегда найдётся способ её исправить. За исключением смерти, конечно.

16. Ponerse las pilas

Если носитель испанского кричит тебе ¡ponte las pilas!, дело плохо. Выражение буквально переводится «вставь батарейки», а значит тебе пора проснуться, собраться и взять себя в руки.

гифка проснись

17. Creerse la última Coca-Cola del desier

«Считать себя последней банкой Кока-Колы в пустыне» — ещё один способ показать, что кто-то о себе очень высокого мнения (и это мягко сказано).

В каждом языке есть особые слова и фразы, которые непросто перевести на другие. Освоив эти испанские идиомы, попробуй использовать их при следующем разговоре со своим собеседником в Tandem — эффект гарантирован!

Сообщество Tandem насчитывает миллионы участников и является крупнейшей международной площадкой для языкового обмена! В приложении Tandem можно общаться с носителями по всему миру и практиковать языковые знания с помощью текстовых сообщений, аудио- и видеозвонков. Скачай Tandem прямо сейчас — к тому же, это совершенно бесплатно!

Общайся с носителями языка со всего мира и изучай иностранный язык – бесплатно!

Language

Spanish Idioms You Need to Know to Sound Like a Native

M.CMay 21, 20214-min read

What language do you want to practice?

enEnglish
esSpanish
frFrench
deGerman
itItalian
ptPortuguese
ruRussian
jaJapanese
zhChinese
koKorean
Other

In this article, we will be taking a look at some Spanish idioms you need to know to sound like a native Spanish speaker. Have you ever been in a situation where you are able to translate the words, but not their context or meaning? This probably means that you have encountered a Spanish idiom!

Idioms are commonly used expressions by native speakers that have a more figurative rather than literal meaning, making them hard to translate. Learning Spanish idioms will not only make sure you don’t get lost in translation, but it will also help you understand the Spanish culture and how the Spanish language is actually spoken by native speakers.

Most Spanish expressions are native to a specific country or even region. For a language as widely spoken as Spanish, that means the number of idioms is huge! Let’s take a look at some of them below:

1. Tiene más lana que un borrego

“Tiene más lana que un borrego” translates to “he has more wool than a lamb,” and is common in most spanish-speaking countries to mean that a person is loaded with cash. “Lana” is a slang word for “cash.”

via GIPHY

2. Echar agua al mar

This idiomatic expression literally translates to “to throw water into the sea” and is used to mean that something is pointless.

3. Quedarse de piedra

“Quedarse de piedra” literally means “stay like a stone.” It is a Spanish expression that means to be amazed.

4. Se me hace agua la boca

Literally translating to “my mouth is watering,” this Spanish idiom is very similar to the English idiom.

via GIPHY

5. Le falta un tornillo

“Le falta un tornillo” literally means "to be missing a screw." This is a colourful way to express that someone is crazy. The equivalent of a nutjob in English.

6. Pedir peras al olmo

“Pedir peras al olmo” literally means “asking for pears from the elm.” It is used to express when you are expecting something that is impossible. This Spanish idiom is somewhat similar to the English counterpart “getting blood from a stone.” It’s never going to happen, in other words.

7. Dos pajaros de un tiro

Literally translating to “two birds with one shot,” it’s interesting to see how certain idioms transcend borders. With the English equivalent of "hitting two birds with one stone," it means to get two things done at once.

8. Ser pan comido

When this one comes up in Spanish conversation, it doesn’t necessarily mean that someone is literally eating bread. “Ser pan comido” means to be easy or “a piece of cake” in English.

9. Perder los estribos

Perder los estribos” is a figurative way to mean getting angry. It literally means “to lose the stirrup.”

10. No tener pelos en la lengua

This is a funny Spanish idiom that has a literal meaning of a person having “no hair on their tongue.” This expression means that the person will speak their mind without caring about what others might think. For example,”Juan no tiene pelos en la lengua” means "Juan will always speak his mind no matter what."

11. Más sabe el diablo por viejo que por Diablo

Literally translating to “the devil knows better than the old man,” this idiom means that an old person is wiser than a young one, having experienced more things in life.

12. No ver tres en un burro

Another funny Spanish idiom, “no ver tres en un burro” literally translates to “can’t see three [people] on a donkey.” This Spanish expression is used to explain that someone has terrible eyesight. For example, “¡Sin gafas no veo tres en un burro!” - without my glasses I’m as blind as a bat!

via GIPHY

13. Tirar la casa por la ventana

“To throw the house out the window” means to spare no expenses or to pull out all the stops. This is one of our favorite Spanish idioms!

14. Barriga llena, corazón contento

This one doesn’t need much explaining. Literally translating to “full belly, happy heart,” I think we can all relate to this feeling after we are nice and full after eating.

15. Para todo hay remedio menos para la muerte

This Spanish idiom is very reassuring and another one of our favorites. “There is a remedy for everything except death” means that it doesn’t matter how bad a situation seems to be, there is always a way to fix it. The only exception to this is death.

16. Ponerse las pilas

You do not want a Spanish person telling you “¡ponte las pilas!.“ Literally translating to “to put in the batteries,” you are probably being absent-minded, or not focused enough and you need to wake up.

via GIPHY

17. Creerse la última Coca-Cola del desier

“Believing oneself to be the last Coca-Cola of the desert” is another way to express someone thinking very highly of themselves (to put it politely).

Every language has its own way of expressing itself that sometimes doesn't translate into other languages easily. Once you’ve mastered these common Spanish idioms, put them to use in your next conversation with your Tandem partner!

With millions of members, Tandem is the largest global language learning community out there! With our Tandem app, you can connect with native speakers all over the world and practice languages via text, audio message, and video call. Download Tandem today - it’s free!

Connect with native speakers globally and practice speaking any language for free!