Изучение японского языка онлайн

Общение – лучший способ овладеть языком

Наше приложение поможет тебе найти носителей практически любого языка, заинтересованных в языковом обмене и изучении твоего родного языка.

Тренируй восприятие на слух, совершенствуй произношение и учись разговаривать на иностранном языке, как на родном, где бы ты ни был!

Зачем изучать японский язык?

При упоминании о Японии в голове сразу же всплывают образы заснеженных храмов зимой, цветущая вишня весной, оживленные улицы ночного Токио, современные гаджеты и давние традиции. Многие люди мечтают о переезде в Японию из-за ее уважаемого общества, чистых городов и уникальной культуры, разве их можно осудить за это? По данным Глобального индекса миролюбия Япония занимает высокие позиции, а также является третей крупнейшей экономикой в мире по номинальному ВВП и высокой продолжительности жизни.

Япония – ведущая страна на мировой арене, но в то же время это маленькое изолированное островное государство. Это родина многих известных международных брендов, таких как Toyota, Sony, и Nintendo. По данным рейтинга Forbes Global Fortune 500 в Японии находится 51 компания, третья часть от других стран. Однако, среди 125 млн. человек, проживающих в Японии, 98,5% коренные жители. Это означает, что иностранцам достаточно тяжело интегрироваться в японском обществе. Тем не менее, знание японского языка поможет сломать эти барьеры и узнать людей и культуру этой удивительной страны.

В независимости от того, как долго ты хочешь остаться в Японии, там всегда есть, что посмотреть. Почувствуй современный ритм Токио, организуй поездку на Киото, чтобы посетить древние храмы и прогуляться по историческим улочкам города. Попробуй суши, приготовленные настоящими профессионалами и подними бокал саке со словами Kampai. И, конечно же, ни одна поездка не будет полной без экскурсии на склоны Фудзиямы. Так как многие японцы учат английский в школе, у них не всегда есть возможность практиковаться, поэтому они могут немного стесняться, разговаривая с иностранцами. Несмотря на это, если ты им дашь знать, что, Watashi wa nihongo o hanashimasu (Я говорю по-японски), тебе окажут теплый прием в эту замечательную страну.

Несколько фактов о Японии.

  • Насчитывается около 125 носителей японского языка, почти все из которых живут в Японии.
  • В японском языке существует три системы написания: Кандзи, Хирагана и Катакана.
  • Многие эксперты считают японский изолированным языком, так как он не соотносится ни с одним современным языком.
  • Несмотря на то, что у японского языка нет общих корней с китайским, система написания Кандзи адаптирована из китайского языка.
  • В Кандзи Япония означает «Родина солнца», поэтому часто Японию называют «Страной восходящего солнца».
  • Япония – это архипелаг, состоящий из 6,852 островов, но есть пять основных островов, которые и составляют 97% континента.
  • В Токио крупнейшая в мире площадь покрытия метро с 35 млн. резидентами.
  • В Японии находятся 19 объектов ЮНЕСКО.

Изучение японского языка

Для англоговорящих людей японский язык может показаться достаточно трудным. Причиной этого является отсутствие сходства с другими языками, так как в японском языке три отдельные системы написания, которые необходимо выучить. Первая называется Кандзи, которая основана на китайских символах. По этой системе обычно пишут части речи, например, имя существительное, глагол, наречие и основа прилагательного. Хирагана используется для написания слов, в записи которых нет Кандзи, включая также грамматические частицы. Катакана – самая простая из японских письменностей. Это своего рода фонетическая транскрипция японского языка, где каждый символ представляет звук в японском языке. В основном, она используется для написания иностранных и заимствованных слов, которые пришли в японский язык. Например:

Катакана

Фонетическое произношение

Английский

Русский

アンサー Ansā Answer Ответ
バイク Baiku bike (motorcycle) Мотоцикл
ビール bīru Beer Пиво
デスク desuku Desk Стол
コーヒー kōhī Coffee Кофе
レストラン resutoran Restaurant Ресторан

Когда большинство людей начинает учить японский язык, они начинают с Катаканы, а потом приступают к более сложным Хирагане и Кандзи. Но, если ты хочешь бегло разговаривать по-японски, тебе необходимо будет выучить все три системы написания. Это не так сложно, как может показаться. После небольшой практики, ты увидишь, что Кандзи используется чаще всего и удивишься, как все быстро запоминается. Необходимо всего лишь расслабиться, получать удовольствие от процесса обучения и стараться. Большинство японцев будут очень рады, если увидят твои попытки заговорить на их родном языке и с удовольствием помогут тебе разобраться.

Способы изучения японского языка

Изучение японского языка – это по своей сути путешествие, в которое, благодаря интернету, можно отправиться прямо из дома. Мы собрали основные методики по обучению японскому языку.

ЗАНЯТИЯ В КЛАССЕ

Традиционный способ изучения японского языка – это занятия в классе. С этим способом знакомо большинство обучающихся. В классе можно одновременно практиковать 4 аспекта языка (чтение, написание, говорение и аудирование). Однако, на это необходимо потратить деньги и время, которое не каждый может выделить в своем тесном графике.

ЧАСТНЫЕ ЗАНЯТИЯ С РЕПЕТИТОРОМ

Данный метод считается одним из лучших для изучения языка. Благодаря занятиям с носителем японского языка, у тебя будет возможность практиковать говорение, написание, чтение и аудирование так, как говорят в повседневной речи. Таким интенсивным методом, можно выучить язык в короткое время, но частные занятия с квалифицированным репетитором достаточно дорогие. Лучшим вариантом будет найти собеседника, который также, как и ты, хочет выучить язык и помогать друг другу в обучении – стиль Tandem.

АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА/КНИГИ

Перед появлением интернета, популярностью пользовался метод самообучения через аудио, видео материалы и книги. Этот метод по-своему эффективен, главное четко его придерживаться. Единственный минус состоит в том, что не будет возможности практиковать свои навыки говорения с носителем японского языка. С большой вероятностью, ты выучишь «книжный язык», а не так, как говорят в действительности в обычной речи.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Другим эффективным методом изучения японского языка является компьютерный обучающий материал. Существует огромное количество программ, которые имитируют процесс обучения, используя ассоциации с названиями мест, вещами и ситуациями c конкретным переводом, избавляя от необходимости фильтровать новые слова и долго подыскивать необходимый перевод на родном языке. Минус этой методики в малом количестве разговорной практики, которая делает процесс обучения более веселым и интересным.

ПУТЕШЕСТВИЯ И ПОГРУЖЕНИЕ В СРЕДУ

Это, без сомнения, лучший способ выучить новый язык. Однако, несмотря на то, что ты владеешь базовым разговорным уровнем, могут возникнуть ситуации недопонимания. Это также один из самых дорогих способов изучения японского языка, и не у каждого найдется время и средства пробыть подольше в другой стране.

ИНТЕРНЕТ

Существует большое количество веб-сайтов, которые обещают обучить иностранному языку в режиме онлайн, и многие из них даже бесплатные (или сравнительно недорогие). Возможно, это один из лучших способов окунуться в изучение японского языка, если ты все еще решаешь добиться чего-нибудь в обучении. Однако, ученики продвинутого уровня могут быть немного расстроенными медленным темпом обучения, так как материал нацелен на базовый словарный запас.

МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Одной из крупнейших революций в онлайн изучении языков является наличие мобильных приложений, так как они позволяют зарегистрироваться и общаться с изучающими язык по всему миру. С помощью приложений, ты можешь практиковать испанский в любое время и любом месте. Это веселый и простой способ выучить разговорный язык именно так, как говорят в повседневной речи носители японского языка.

Изучение японского языка с репетиторами Tandem

Изучение японского языка с репетиторами Tandem — это сочетание лучших методик, собранных в одну. Уже сейчас ты можешь получить индивидуальную инструкцию от квалифицированных репетиторов в любое время и месте. С Tandem ты сможешь:

  • В два счета получить индивидуальный урок один на один.
  • Обучаться у профессиональных, квалифицированных репетиторов, отобранных лично нами по их опыту и компетенции.
  • Поработать со многими репетиторами и найти одного, кто подберет для тебя индивидуальный стиль обучения и время занятий.  
  • Занятия длятся всего 15 минут! Ты с легкостью сможешь найти на них время в своем занятом графике.
  • Первое занятие БЕСПЛАТНОЕ!

Скачай приложение Tandem, чтобы получить свое первое бесплатное занятие с репетитором Tandem на твой выбор. Ты можешь начать занятие уже через несколько минут. Твое путешествие в изучение японского языка начинается прямо сейчас! Пора начинать!

Скачай приложение

FIND NATIVE SPEAKERS

Tandem helps you find native speakers of almost any language who want to learn your language in exchange. Practice listening, improve your pronunciation, and learn to speak like a local no matter where you are.

MEET NEW PEOPLE

With 3 million people on Tandem from around the world, there’s always someone new to meet.

PRACTICE ANY LANGUAGE

No matter what language you’re learning, there’s someone on Tandem who can help you get fluent in no time.

Learning to speak Japanese is easier than you think!

The name Japan conjures images of snowy temples in winter, cherry blossoms blooming in spring, the bustling streets of Tokyo lit up at night, high-tech gadgets, and age-old traditions. Many people dream of relocating to Japan for its respectful society, clean, orderly cities and unique culture, and who can blame them? It’s the highest ranked country in Asia on the Global Peace Index, it has the third largest economy in the world by nominal GDP, and the highest life expectancy in the world.

Japan is a leading country on the world stage, but at the same time it’s a small isolated island nation. It’s the home of many well known international brands such as Toyota, Sony, and Nintendo. In fact, Japan has 51 companies on the Forbes Global Fortune 500 list, the third most of any country. However, of the over 125 million people who live in Japan, 98.5% of them are ethnically Japanese. This means that it can be somewhat difficult for foreigners to integrate themselves into Japanese society. However, learning to speak Japanese can go a long way in breaking down these barriers and truly getting to know the people and culture of this fascinating island.

Whether you’re considering a long stay or a short trip to Japan, there’s no shortage of things to do or see. Experience the modern buzz in Tokyo then take a trip to Kyoto to visit the ancient temples and walk its historic city streets. Sample sushi prepared by masterful hands, and raise a glass of saki with a hearty Kampai. And of course, no trip to Japan is complete without a visit to the slopes of Mt. Fuji. While most Japanese students learn English in school, they don’t always have the chance to practice once they’ve graduated, so they may feel shy speaking with foreigners. However, if you let them know, Watashi wa nihongo o hanashimasu (I speak Japanese), you’ll be warmly welcomed.

Fast facts about Japanese

  • There are about 125 million native Japanese speakers, almost all of which are in Japan.
  • There are three writing systems in Japanese; Kanji, Hiragana, and Katakana.
  • Many experts believe Japanese to be a language isolate, meaning it’s unrelated to any other modern languages.
  • Although Japanese does not share roots with Chinese, its Kanji writing system is adapted from Chinese characters.
  • The Kanji that make up Japan’s name mean “Sun origin,” which is why Japan is often called, “The land of the rising sun.”
  • Japan is an archipelago of 6,852 islands. However, there are 5 main island which make up 97% of Japan’s landmass.
  • Tokyo has the world’s largest metropolitan area with 35 million residents.
  • Japan has 19 UNESCO World Heritage Sites.

Learning to speak Japanese

Japanese can be a difficult language for English speakers to learn. In addition to it’s lack of similarity to other languages, Japanese also has 3 distinct writing systems which must be learned. The first of which is Kanji, which is based on Chinese characters. Kanji is used to write most ‘content words’ such as nouns, and verb, adverb and adjective stems. Hiragana are used to write words for which there are no Kanji, as well as grammatical particles. Katakana is the simplest of the Japanese scripts. It’s a phonetic transcription of the Japanese language, where each symbol represents a sound in the Japanese language. It’s used primarily for transcribing foreign words into Japanese and for writing loan words.

アンサー ansā

Answer

バイク – baiku

Bike (motorcycle)

ビール –  bīru

Beer 

デスク – desuku

Desk

When most people begin learning Japanese they start with Katakana before moving on to the more complex Hiragana and Kanji, but if you want to become fluent in Japanese you’ll eventually need to learn them all. However this isn’t as difficult as it may seem. After a bit of practice you’ll begin to see that some Kanji are more commonly used than others, and you may be surprised how quickly they stick in your head. The most important thing is to relax, have fun, and do your best. Most Japanese people will be very encouraging towards your attempts at speaking Japanese, and are more than willing to help you get the hang of it.

Ways to learn to speak Japanese

Learning to speak Japanese is an adventure in itself, but thanks to the Internet, it’s an adventure you can have right in your own home. Here’s a variety of ways you can learn to speak Japanese.

 Classroom

This is how most people begin learning a foreign language, and it’s very likely that you’ve had some formal classes in the past in either high school or university. It can be a good way to experience all 4 aspects of language learning in one place (reading, writing, speaking, and listening). However, it can be a bit tedious for many people, and many find it to be too much of a time commitment for their already busy schedules.

Private Lessons

Similar to a classroom, this is a great way to get to practice speaking another language. By learning directly from a native Japanese speaker, you can practice reading, writing, speaking, and listening to Japanese the way it’s actually used in Japan. This personal interaction is ideal to become fluent in the shortest amount of time. However, a private tutor can be quite expensive. Another good option is to pair up with someone who wants to learn your language, and help each other – Tandem style.

A/V and Books

This method was popular before the advent of the Internet, and is a good way to self-teach. It can be an effective method granted you have the willpower to carry through with it. The downside is, it lacks a lot of the social interaction which makes learning a new language fun and interesting, and you’ll most likely only learn “textbook” Japanese, which can differ from how Japanese people naturally speak.

Software

Computer software can be a very effective method of learning Japanese. Many programs try to mimic natural learning methods which teach you to associate the language directly with the places, things, and situations in which they apply instead of having to filter your new language through your native language via translation. However, this also lacks a certain level of social interaction which makes language learning more fun and exciting.

Travel and Immersion

This is by far the best way to become fluent in a new language. As long as you already have the basics of the language under your belt, you can practice speaking with anyone and build upon your knowledge. However, it’s also one of the more expensive ways to learn a new language, and not everyone has the time or the resources to travel and spend a considerable amount of time in a foreign country.

Online

There are a lot of websites which offer to teach you to learn Japanese online, and a lot of them are even free (or quite reasonably priced). This is a great way to “dip your toe” into learning a new language if you’re unsure if it’s something you’d like to commit your time and money to. However,  advanced language learners could become frustrated with the slow pace, and elementary level material offered by many of these courses.

Apps

Language learning is now being revolutionized by the availability of apps which allow you to connect with other learners and teachers all around the world. With these apps, you can practice Japanese wherever and whenever the mood strikes. It’s a fun, easy way to learn conversational Japanese, the way it’s actually spoken.

Learn Japanese with Tandem

Tandem Teachers is a combination of all the best language learning methods out there. It’s a fun, easy way to get individual instruction from qualified language teachers whenever and wherever you are. With Tandem you can:

  • Get one-on-one instruction with the click of a button.
  • Learn from professionally-trained teachers chosen by us for their skill and experience.
  • Work with a variety of tutors to find one who fits your style.
  • Lessons can be as short as 15 minutes! You can easily fit language learning into your busy schedule.
  • The first lesson is FREE!

Your first lesson on Tandem Teachers is free, so get started today by downloading the Tandem app from the app store. It’s fast, it’s fun, and it’s easy. Don’t put off learning a new language any longer. Get started now!