Изучение китайского языка онлайн

Общение – лучший способ овладеть языком

Наше приложение поможет тебе найти носителей практически любого языка, заинтересованных в языковом обмене и изучении твоего родного языка.

Тренируй восприятие на слух, совершенствуй произношение и учись разговаривать на иностранном языке, как на родном, где бы ты ни был!

Зачем учить китайский язык?

Изучение китайского языка может показаться очень трудным. Грамматика и произношение мало, чем схожи с европейскими языками, а система написания кажется невероятно сложной, чтобы в ней когда-нибудь разобраться. Однако, несмотря на кажущуюся сложность, многим жителям западных регионов удалось освоить язык, в изучении которого есть много преимуществ. Во-первых, на китайском языке говорит большинство людей во всем мире, около 1,2 млрд. человек. Конечно же, большинство из них проживает в Китае, но сейчас не считается невозможным в любом городе или стране встретить человека, говорящего на китайском языке.

Китай – это страна, которая быстро развивается на мировой арене. С 2000 по 2010 годы ВВП на душу населения вырос более чем в два раза. Кроме того, Китай является крупнейшим экспортером товаров во всем мире, а также вторым крупнейшим импортером товаров. Благодаря большому объему производства, многие бизнесмены работают с Китаем. Для каждого, кто хотел бы работать в крупной международной компании, знание китайского языка будет большим преимуществом.

Помимо всего прочего Китай считается страной с исключительной природной красотой и богатым культурным наследием. Можно провести целый месяц, путешествуя по стране и увидеть лишь малую часть того, что там есть. Поездка в Китай будет фантастическим опытом, однако, за пределами крупных городов и туристических мест, таких как Пекин и Шанхай, на английском языке практически не говорят. Знание даже небольшого количества фраз на китайском языке поможет тебе сориентироваться в повседневных ситуациях, избежать недопонимания, погрузиться в культуру и получить максимум от времени, проведенного там.

Несколько фактов о китайском языке

  • Около 1,2 млрд. людей говорят на китайском языке, что составляет 16% населения земного шара.
  • Существует между 7 и 13 диалектов китайского, среди которых мандарин считается крупнейшим.
  • На кантонском диалекте в основном говорят в Гонконге и Макао.
  • Китайский язык – один из шести официальных языков ООН.
  • Китайский – тональный язык, где для распознавания значения слов используется восходящая и нисходящая интонации.
  • Только 8% китайского населения (или 10 млн. человек) говорят на английском языке.

Изучение китайского языка.

Многие думают, что выучить китайский язык невозможно, но на самом деле, он намного проще, чем, кажется на первый взгляд. В действительности, говорят, что выучить его даже проще, чем французский или испанский, так как в китайском языке нет спряжения глаголов, времен, падежей, множественного числа и рода. Кроме того, в китайском языке не существует очень длинных слов, так что не придется страдать, пытаясь выучить такие слова, как honorificabilitudinitatibus в английском, или Strassenbahnhaltestelle в немецком.

Большинство проблем возникает, когда англоговорящие учащиеся сталкиваются с системой написания. Традиционно, в китайском языке писали вертикальными столбцами, которые читаются сверху вниз, справа налево, хотя в последнее время в Китае это существенно потеряло свою популярность. Во-вторых, в китайском языке нет алфавита, а есть ряд знаков, которые, как правило, обозначают физический объект, абстрактное понятие или произношение. Каждый из них представляет слог, передающий звучание, который можно комбинировать с другими символами, чтобы создавать более сложные сочетания. Эти иероглифы и необходимо запомнить. По подсчетам образованный китаец знает около 4000 иероглифов.

В китайском языке большую роль играет произношение. Так как язык тональный, интонация, с которой произносится слово, может в корне менять его значение. Например:

  • Mā – Мама
  • Má – Конопля
  • Mǎ – Лошадь
  • Mà – Ругать

Можно даже построить целое предложение, используя один слог, только лишь изменив его тон. Самый известный пример: Shī Shì shí shī shǐ («История про то, как человек по фамилии Ши поедал львов»), который состоит из 92 слогов, читающихся как ши в одном из четырех тонов.

Способы изучения китайского языка

Существует множество различных методик, которые можно использовать в изучении китайского языка, и многие из них можно найти бесплатно в интернете.

ЗАНЯТИЯ В КЛАССЕ

Традиционный способ изучения китайского языка – это занятия в классе. С этим способом знакомо большинство обучающихся. В классе можно одновременно практиковать 4 аспекта языка (чтение, написание, говорение и аудирование). Однако, на это необходимо потратить деньги и время, которое не каждый может выделить в своем тесном графике.

ЧАСТНЫЕ ЗАНЯТИЯ С РЕПЕТИТОРОМ

Данный метод считается одним из лучших для изучения языка. Благодаря занятиям с носителем китайского языка, у вас будет возможность практиковать говорение, написание, чтение и аудирование. Таким интенсивным методом, можно выучить язык в короткое время, но частные занятия достаточно дорогие. Лучшим вариантом будет найти собеседника, который также как и вы, хочет выучить язык и помогать друг другу в обучении. Как говорится, учение через обучение.

АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА/КНИГИ

До появления интернета популярностью пользовался метод самообучения через аудио, видео материалы и книги. Этот метод по-своему эффективен, главное четко его придерживаться. Единственный минус состоит в том, что не будет возможности практиковать свои навыки говорения с носителем китайского языка. С большой вероятностью, ты выучишь «книжный язык», а не так, как говорят в действительности в обычной речи.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Другим эффективным методом изучения китайского языка является компьютерный обучающий материал. Существует огромное количество программ, которые имитируют процесс обучения, используя ассоциации с названиями мест, вещами и ситуациями c конкретным переводом, избавляя от необходимости фильтровать новые слова и долго подыскивать необходимый перевод на родном языке. Минус этой методики в малом количестве разговорной практики, которая делает процесс обучения более веселым и интересным.

ПУТЕШЕСТВИЯ И ПОГРУЖЕНИЕ В СРЕДУ

Это, без сомнения, лучший способ выучить новый язык. Однако, несмотря на то, что ты владеешь базовым разговорным уровнем, могут возникнуть ситуации недопонимания. Это также один из самых дорогих способов изучения китайского языка, и не у каждого найдется время и средства пробыть подольше в другой стране.

ИНТЕРНЕТ

Существует большое количество веб-сайтов, которые обещают обучить иностранному языку в режиме онлайн, и многие из них даже бесплатные (или сравнительно недорогие). Возможно, это один из лучших способов окунуться в изучение китайского языка, если ты все еще решаешь добиться чего-нибудь в обучении. Однако, ученики продвинутого уровня могут быть немного расстроенными медленным темпом обучения, так как материал нацелен на базовый словарный запас.

МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

С помощью мобильных приложений можно пообщаться с носителями языка, а также другими учениками со всего мира. Можно в любое время зарегистрироваться и практиковать китайский со своего смартфона или планшета.

Изучение китайского языка с репетиторами Tandem

Изучение китайского языка с репетиторами Tandem — это сочетание лучших методик, собранных в одну. Уже сейчас ты можешь получить индивидуальную инструкцию от квалифицированных репетиторов в любое время и месте. С Tandem ты сможешь:

  • В два счета получить индивидуальный урок один на один.
  • Обучаться у профессиональных, квалифицированных преподавателей, отобранных лично нами по их опыту и компетенции.
  • Найти репетитора, который подберет для вас индивидуальную методику обучения.
  • Найти время на занятия по 15 минут в твоем занятом расписании.
  • Получить от нас один бесплатный урок!

Скачай приложение Tandem, чтобы получить свое первое бесплатное занятие с репетитором Tandem на твой выбор. Ты можешь начать занятие уже через несколько минут. Твое путешествие в изучение китайского языка начинается прямо сейчас! Пора начинать!

Скачай приложение

FIND NATIVE SPEAKERS

Tandem helps you find native speakers of almost any language who want to learn your language in exchange. Practice listening, improve your pronunciation, and learn to speak like a local no matter where you are.

MEET NEW PEOPLE

With 3 million people on Tandem from around the world, there’s always someone new to meet.

PRACTICE ANY LANGUAGE

No matter what language you’re learning, there’s someone on Tandem who can help you get fluent in no time.

Why you should learn to speak Chinese?

Learning Chinese can be a daunting task. The grammar and pronunciation bear little resemblance to any European language, and the writing system can seem far too complex to ever wrap your head around. However, as difficult as it may seem, plenty of westerners have learned to master the language, and the benefits of learning to speak Chinese are many. First of all, Chinese is the language spoken by the most number of people worldwide, around 1.2 billion. Obviously, most of these people live in China, but it’s not impossible to find pockets of Chinese speakers in almost any city and country around the world.

China is a country that’s fast on the rise on the world stage. Its GDP per capita more than doubled between 2000 and 2010, and it’s the largest exporter of goods in the world, as well as the second largest importer of goods. Due to China’s vast manufacturing output, many businesses have ties with China. Anyone wishing to work at a large international company would do well to learn to speak Chinese.

China is also a country with enormous natural beauty and a rich cultural heritage. There’s so much to do and see just within China that you could spend months traveling around the country and only scratch the surface of all there is to be seen. A trip to China can be a fantastic experience, however, outside of the major cities and tourist destinations like Beijing and Shanghai, little English is spoken. Being able to speak even a small amount of Chinese can help you get around on a day-to-day basis, avoid confusion, immerse yourself in the culture, and get the most out of your time in China.

Fast Facts About Chinese

  • Nearly 1.2 billion people speak a form of Chinese. This is about 16% of the world’s total population.
  • There are between 7 and 13 main regional groups of Chinese with Mandarin being the largest.
  • Cantonese is the language variety spoken in Hong Kong and Macau.
  • Chinese is one of the 6 official languages of the United Nations.
  • Chinese is a tonal language, using rising or falling inflection to distinguish words.
  • Only 8% of Chinese people (or 10 million people) speak English.

Learning to speak Chinese 

Many people think that learning to speak Chinese is impossible, but it’s actually much more simple than you would imagine. In fact, it’s been argued that it might even be easier to learn than languages such as French or Spanish because it has no verb conjugation, no tenses, no cases, no plurals, and no gender. Additionally, there are no super long words, so you don’t have to suffer though words like honorificabilitudinitatibus in English, or >Strassenbahnhaltestelle >in German.

The writing system is where most English speakers run into trouble. First off, Chinese is traditionally written in vertical columns which are read from top to bottom, right to left, although this has largely fallen out of style in modern mainland China. Secondly, Chinese is not written with an alphabet, but rather through a series of icons which usually represent a physical object, abstract concepts, or pronunciation. Each one generally represents one syllable of spoken Chinese, and can be combined with other symbols to represent more complex ideas. These characters must be memorized, and it’s estimated that educated Chinese people know about 4,000 characters.

Mother

Hemp

Horse

Scold

>It’s even possible to construct an entire sentence from a single syllable just by changing its tone. There is a famous example of this called Shī Shì shí shī shǐ (The Lion-Eating Poet in the Stone Den), which is a 92 syllable story written entirely with the syllable shi.

Ways to learn to speak Chinese

There are many different methods you could use to learn to speak Chinese, and a lot of them are even free thanks to the Internet.

 Classroom

The traditional way to learn a foreign language is in a classroom environment, and most people have some experience with this method. In the classroom, you can practice all 4 aspects of language learning (reading, writing, speaking, and listening) at once. However, it can cost a considerable amount of money, and be a large time commitment which not everyone can fit into already busy schedules.

Private Lessons

This can be one of the best ways to get to know another language. By learning directly from a native Chinese speaker, you’re able to practice reading, writing, speaking, and listening to Chinese the way it’s actually used. Through this intensive method, you can master the language in the shortest amount of time, however, private lessons with a qualified language teacher can be quite expensive. Your best option is to pair up with someone who wants to learn your language and help each other out. As they say, the best way to learn something is to teach.

A/V and Books

One effective way of learning Chinese is with computer learning software. There are many programs which try to mimic natural learning processes to teach you to associate names of places, things, and situations directly with the target language instead of having to filter new vocabulary through your native language via translation. This method, however, can lack the personal interaction with other speakers of the language which makes learning more fun and exciting.

Software

One effective way of learning Chinese is with computer learning software. There are many programs which try to mimic natural learning processes to teach you to associate names of places, things, and situations directly with the target language instead of having to filter new vocabulary through your native language via translation. This method, however, can lack the personal interaction with other speakers of the language which makes learning more fun and exciting.

Travel and Immersion

This can be one of the most exciting and rewarding ways of learning a new language. However, it takes a bit of a time and monetary commitment to travel to foreign countries which a lot of people simply don’t have. And unless you already have the basics of a language down before you go, you might find yourself scratching your head in confusion pretty often.

Online

This might be one of the best options out there for beginners to get acquainted with the basics of a language. There are many websites out there which offer free or reasonably priced language learning programs for you to try out. However, if you’re a more advanced learner, you might not find these options very useful, as they tend to only cover the basic aspects of a language.

Apps

Apps are a great way to connect with native speakers and other language learners from around the world to practice speaking almost any foreign language. Now, you can log in and practice speaking Chinese whenever and wherever you happen to be, right on your phone or tablet. The world of language learning is getting a whole lot smaller.

Learn Chinese with Tandem

Tandem Teachers is a great way to learn to speak Chinese. It’s a combination of all the best of learning methods all rolled into one. It’s fun, it’s easy, and it’s a great way to get one-on-one instruction from qualified language teachers anytime, anyplace. With Tandem Teachers you can:

  • Get one-on-one instruction with the click of a button.
  • Learn from professional, qualified teachers who are hand-picked by us for their experience and skill.
  • Find a teacher who fits your personal learning style.
  • Easily fit language learning into your busy schedule with lessons as short as 15 minutes.
  • Get one free lesson on us!

Get your first lesson for free on Tandem Teachers by downloading the Tandem app from the app store today. You can be up and running in less than 5 minutes. Get going now, and jumpstart your language learning journey.